Джонсон призвал Россию проявить гуманизм к плененному на Украине британцу
Властям России стоит «гуманно и сострадательно» относиться к гражданину Великобритании Эйдену Эслину, который попал в плен к российским силам во время боев на Украине, заявил британский премьер Борис Джонсон на заседании парламента Королевства. Трансляция велась на YouTube.
Джонсон рассказал, что британские власти активно отговаривают своих граждан от непосредственного участия в боевых действиях на Украине, однако Эслин прежде «некоторое время» служил в украинских вооруженных силах.
«Его положение сильно отличалось от [роли] наемника. <...> Я надеюсь, что к нему относятся с заботой и состраданием», — сказал глава британского правительства (цитата по Reuters).
Днем ранее, 19 апреля, МВД Донецкой народной республики опубликовало видеозапись, на которой мужчина, представившийся Эйденом Эслином, говорит о решении сдаться в плен. На видеозаписи демонстрируется его удостоверение, в котором в графе «Прозвище» написано «Аслин», а в графе «Имя» — «Эйден Дэниел Джон».
«Украинское правительство бросило нас здесь. Мы должны были покинуть Донбасс и передать регион в руки солдат ДНР и Российской Федерации», — утверждает на видео Эслин.
Семья британского гражданина после появления видеозаписи опубликовала обращение, в котором сообщила, что Эслин переехал на Украину в 2018 году и поселился в Николаеве. «Он не является <...> добровольцем, наемником или шпионом. Эйден строил планы на будущее вне армии, но, как и у всех украинцев, его жизнь перевернулась с ног на голову [после начала спецоперации России]», — говорится в их обращении, писала The Guardian.
В середине апреля Оксана Марченко, супруга задержанного на Украине главы политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктора Медведчука, предложила обменять ее мужа на, как она утверждала, пленных британцев Эйдена Эслина и Шона Пиннера.
«Съездивший недавно в Киев Борис Джонсон наверняка в курсе судьбы подданных Королевского Величества. Не замедлит с ответом же. А Лиз Трасс расскажет, что британцы там в принципе делали», — заявила в ответ представитель российского МИДа Мария Захарова.