Евгения Хасис заявила в суде о связи ультранационалистов с Кремлем
Мособлсуд провел очередные слушания по делу в отношении предполагаемых участников боевой организации русских националистов (БОРН). На скамье подсудимых четверо: Михаил Волков, Максим Баклагин, Вячеслав Исаев и Юрий Тихомиров. По версии следствия, они принимали участие в убийстве судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова и других преступлениях. Под следствием также находится лидер националистической организации «Русский образ» Илья Горячев.
В четверг на заседании Мособлсуда выступила Евгения Хасис. Весной 2011 года коллегия присяжных заседателей признала Хасис и ее подельника, лидера БОРН, Никиту Тихонова виновными в убийстве адвоката Маркелова, а Тихонова еще и в убийстве журналистки Анастасии Бабуровой. Тихонов был приговорен к пожизненному лишению свободы, а Хасис к 18 годам колонии.
Как заявила на слушаниях в четверг Хасис, лидер «Русского образа» Горячев контактировал с Леонидом Симуниным и согласовывал с ним свои действия. По версии Хасис, Симунин в конце 2000-х годов якобы был сотрудником администрации президента (как следует из ее показаний – внутриполитического управления). Хасис утверждала, что после того, как Горячеву не удалось официально зарегистрировать националистическую партию, он решил создать боевую организацию русских националистов «БОРН» – террористическое крыло для разжигания конфликтов в обществе и оказания давления на власть.
«Горячев хотел показать власти: смотрите, какие националисты отморозки и как их много, дайте нам создать партию, и мы возьмем эту ситуацию под контроль», – утверждала Хасис.
Она заявила, что была в курсе убийств и преступлений, но сама не принимала в них непосредственного участия.
За сутки до этого на заседании Мособлсуда выступил предполагаемый лидер БОРН Никита Тихонов, осужденный, как и Хасис, за убийство Маркелова. Он заявил, что был участником и одним из организаторов сообщества, совершал преступления с осени 2007 года. Но сама идея создать группировку якобы принадлежала его другу – Горячеву.
Сам Горячев, судя по показаниям, которые зачитывались на суде по делу об убийстве Маркелова, называл Симунина представителем люберецкого штаба прокремлевского движения «Местные». По этой версии, Симунин курировал «Русский образ» от администрации президента и просил Тихонова помочь ему с оружием, личной охраной и выбиванием долгов. «Примерно в октябре 2009 года Симунин попросил меня поговорить с Тихоновым о возможности приобретения боевого пистолета», – говорилось в показаниях Горячева [цитата по slon.ru].
Бывший партийный функционер, который тесно сотрудничал с администрацией президента в то время, сказал РБК на условиях анонимности, что Симунин никогда не работал в администрации президента, а руководил маленькой (люберецкой) ячейкой «Местных», и к его связям с националистами кремлевское начальство вряд ли имело какое-либо отношение.
В 2013 году Горячев был экстрадирован из Сербии, куда уехал после возбуждения уголовного дела об убийстве Маркелова. Дело Горячева сейчас выделено в отдельное производство. Как ранее заявлял РБК адвокат Горячева Николай Полозов, его доверитель вину не признает и утверждает, что Тихонов и Хасис его оговаривают.