Власти Белоруссии раскрыли семь статей, по которым обвинили Сапегу
Россиянке Софье Сапеге, которую в мае задержали вместе с экс-главредом Telegram-канала Nexta Романом Протасевичем в аэропорту Минска, предъявлено обвинение в окончательной редакции, сообщил РБК ее адвокат Александр Филанович.
Ее обвиняют по семи статьям:
- о разжигании социальной вражды и розни (ч. 3 ст. 130, лишение свободы на срок от пяти до 12 лет);
- об организации насилия и угроз силовикам (ст. 364, максимальное наказание — лишение свободы на срок до семи лет);
- об организации воздействия на сотрудников органов внутренних дел (ст. 365, максимальное наказание — лишение свободы на срок до трех лет);
- об организации насилия и угроз в отношении должностных лиц (ч. 1 ст. 366, максимальное наказание — лишение свободы на срок до семи лет);
- об организации угроз судьям (ст. 389, максимальное наказание — лишение свободы на срок до трех лет);
- о воспрепятствовании работе журналиста (ст. 198, максимальное наказание — лишение свободы на срок до трех лет);
- о незаконном сборе и распространении информации о частной жизни и персональных данных других людей (чч. 1 и 2 ст. 203-1, максимальное наказание — лишение свободы на срок до двух лет и на срок до трех лет со штрафом соответственно).
Софья Сапега ознакомилась с материалами дела, оно передано прокурору для направления в суд. Ее оставили под домашним арестом.
РБК обратился за комментарием к матери Софьи Сапеги Анне Дудич.
Сапегу и Протасевича задержали 23 мая, после того, как самолет, на котором они летели из Афин в Вильнюс, совершил вынужденную посадку в аэропорту Минска из-за сообщения о бомбе, поступившего от белорусской стороны. Позже сообщение о минировании не подтвердилось.
Вскоре после задержания было опубликовано видео, на котором Сапега сообщает, что является редактором Telegram-канала «Черная книга Беларуси», который власти признали экстремистским. Канал публиковал личную информацию о сотрудниках внутренних дел на фоне массовых протестов после президентских выборов и их жесткого разгона силовиками.
Девушка месяц находилась в СИЗО, затем ее перевели под домашний арест.