Минюст признал объединение журналистов «Четвертый сектор» иноагентом
Минюст внес организацию журналистов-фрилансеров «Четвертый сектор» в список НКО-иноагентов, следует из данных реестра.
По данным министерства, «Четвертый сектор» получал финансирование от филиала Фонда Фридриха Науманна за свободу (Германия) в России, а также от фонда PRO NOVA (Молдавия).
В Минюсте считают, что организация занималась политической деятельностью, целью которой было «оказание влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия».
Одна из основательниц проекта — Анастасия Сечина — отметила, что не согласна с включением «Четвертого сектора» в список иноагентов. «Так это вроде бы и должно быть устроено — журналисты влияют на общественное мнение и решения властей», — написала она в Facebook.
В июле Сечина сообщила, что Минюст начал внеплановую проверку организации. В связи с этим «Четвертый сектор» объявил о самоликвидации.
Однако организации все еще грозит «серьезный штраф», сообщила Сечина. «За то, что не явились с повинной и сами не включились в реестр инагентов (не могу согласиться с включением в реестр и не считаю, что должны были являться). Да и власти не сидят сложа руки — Минюст начал готовить реестр неформальных объединений, которых также будет признавать инагентами», — отметила она. После ликвидации НКО «Четвертый сектор» журналисты, входившие в него, объединились в неформальное содружество «Артель».
В разговоре с РБК Сечина сообщила, что изучает акт, который только что получила, и позже будет готова дать комментарий.
Пермская региональная общественная организация поддержки и развития медиапроектов «Четвертый сектор» зарегистрирована в 2012 году. Сечина была ее директором. По данным СПАРК, выручка организации за 2020 год составила 1,118 млн руб., чистая прибыль — 1,051 млн руб.
С «Четвертым сектором» сотрудничали около десяти журналистов из разных регионов, тексты которых публиковали «Медуза» (внесена в список иноагентов), «Такие дела», «Север-реалии» (признан иноагентом) и местные издания. В разговоре с «Коммерсантом» Сечина уточняла, что авторы, кроме нее самой и журналиста-фрилансера Михаила Даниловича, не были ни учредителями организации, ни ее членами.