У здания ФСБ задержали выступивших против признания СМИ иноагентами
В Москве у здания ФСБ на Лубянке началась серия одиночных пикетов против признания СМИ и журналистов иностранными агентами. Сотрудники полиции задержали некоторых участников, передает корреспондент РБК.
Участники акции держали плакаты «Свободная журналистика, а не вот это вот все», «Будет ласковый дождь», «Мы не перестанем быть журналистами» и др. В пикеты встали, в частности, кандидат в депутаты Госдумы и бывший член московской ОНК Марина Литвинович, журналист «Радио Свобода» (признано в России иностранным агентом) Антон Сергиенко, ведущая радиостанции «Эхо Москвы» Ирина Баблоян, главный редактор студии подкастов «Либо, либо» Андрей Борзенко, сотрудники «Дождя» и «Важных историй» (накануне Минюст признал телеканал и юридическое лицо «Важных историй» Istories fonds иноагентами).
Среди задержанных оказались экс-сотрудница РБК журналист The Bell Юлия Старостина и создательница подкаста «Норм» Дарья Черкудинова. Их отвели в автозак. Также сообщается, что задержана журналистка «Дождя» Ксения Миронова, Илья Васюнин из RT, редактор «Таких дел» Лариса Жукова и журналистка Софья Гройсман (внесена в реестр СМИ-иноагентов).
В пресс-службе ГУ МВД по Москве пока не прокомментировали задержания.
Накануне Минюст расширил список СМИ-иноагентов, включив в него телеканал «Дождь» и издание «Важные истории», а также журналистов-расследователей Романа Анина, Романа Шлейнова, Олесю Шмагун.
В апреле 2021 года в реестр СМИ — иностранных агентов было внесено издание Meduza, в мае — основанное бывшими сотрудниками «Ведомостей» издание VTimes. Также иноагентами были признаны The Insider, «Первое антикоррупционное СМИ» и десятки журналистов, в том числе сотрудники «Открытых медиа» и «Радио Свобода». 15 июля в России признали нежелательным издание «Проект», это первое российское СМИ, получившее такой статус.
В начале августа Роскомнадзор по решению Генпрокуратуры заблокировал сайты «Открытых медиа» (не имеет лицензии СМИ) и «МБХ Медиа» (в 2018 году сайт издания внесли в реестр запрещенной информации, после чего он стал работать с «зеркала»; не имеет лицензии СМИ). На следующий день издания заявили о прекращении своей деятельности, указав, что продолжение работы связано с большими рисками для сотрудников.