Минобороны США опасается потери контроля над Россией
По мнению Р.Гейтса, последствия нератификации договора об СНВ в сенате США остаются без внимания. "Во-первых, то, о чем мы говорили чаще всего, - отсутствие какой-либо возможности осуществлять инспекции на месте в России", - пояснил министр. По его словам, такие меры контроля "предполагают оценку возможностей России, а также мониторинг и отслеживание стратегических разработок".
Кроме того, считает министр обороны США, затягивание процесса ратификации может возыметь и политические последствия, поскольку от будущего договора об СНВ зависит судьба российско-американских отношений. Р.Гейтс подчеркнул, что Россия все чаще идет на сотрудничество с Соединенными Штатами. В качестве примеров он упомянул недавно принятую Совбезом ООН резолюцию по Ирану и согласие Москвы на переброску грузов НАТО в Афганистан по территории РФ.
Р.Гейтс добавил, что с провалом ратификации растет риск внутриполитических изменений в России - это в свою очередь может повлиять на уровень взаимодействия с Москвой в будущем. Кроме того, новый договор об СНВ повлечет за собой модернизацию американского ядерного производства, уверен Р.Гейтс, являющийся членом Республиканской партии США.
По итогам промежуточных выборов в сенат США, прошедших в начале ноября, республиканцы получили возможность заблокировать ратифицикацию договора об СНВ, предусматривающего глубокие сокращения ядерных вооружений. Чтобы ратифицировать договор, необходима поддержка по меньшей мере 67 сенаторов из 100.
Между тем, президент США Барак Обама намерен добиться ратификации договора до конца 2010г. Документ может быть вынесен на рассмотрение сенаторов во время заключительной сессии.
Президенты России и США подписали новый договор о сокращении стратегических наступательных вооружений 8 апреля 2010г. в Праге. Договор ограничивает число развернутых ядерных боезарядов для каждой из сторон 1 тыс. 550 единицами. Число стратегических носителей не должно превышать 800.