Президент Мали опроверг информацию о государственном перевороте
Вечером 21 марта солдаты гарнизона Бамако захватили здание телецентра, пообещав выйти в эфир со специальным обращением. После этого из столицы пришли сообщения о перестрелках и захвате военными президентского дворца.
О перевороте также поспешил заявить министр обороны, автомобиль которого недовольные солдаты забросали камнями. Однако президент Амаду Тумани Туре, который сумел перебраться в безопасное место, заявил, что речь идет лишь "о беспорядках среди солдат".
Военные Мали недовольны реакцией властей в ответ на вооруженное восстание племени туарегов на севере страны. По мнению повстанцев, существенной проблемой для них также является нехватка продуктов питания и боеприпасов. "С нас уже довольно этой ситуации на севере, — цитирует французский журнал Le Nouvel Observateur одного из участников вооруженного мятежа. — Мы хотим боеприпасов".
Кроме того, события, происходящие в стране, по мнению военных, не получают достаточного освещения в СМИ, а власти не оказывают должной поддержки семьям погибших при подавлении восстания туарегов.
Туареги из Национального движения за освобождения Азавада (НДОА) борются за получение независимости региона Азавад пустыни Сахара, включающем в себя северо-восток и восток Мали, север Буркина-Фасо, запад и северо-запад Нигера, а также юго-восток Алжира и юго-запад Ливии.
Ливийский кризис, породивший бесконтрольное распространение оружия и боевиков, проникающих в том числе в Мали и другие страны Сахеля, резко обострил ситуацию в этом регионе. Вооруженные боевики под сепаратистскими лозунгами ставят в угрозу безопасность не только в самой малийской республике, но и в сахаро-сахельской местности в целом.