На Германа Стерлигова завели уголовное дело в Азербайджане
Против предпринимателя Германа Стерлигова возбуждено уголовное дело по двум статьям УК Азербайджана — «открытые призывы, направленные против государства» (ст. 281.2) и «незаконное пересечение государственной границы» (ст. 318.2). Это следует из совместного заявления МИДа и генпрокуратуры страны.
В сообщении говорится, что Стерлигов на пресс-конференции в городе Шуша (находится в Карабахе, азербайджанские власти считают его оккупированной территорией) сделал заявления в поддержку независимости незаконного режима, направленного на подрыв территориальной целостности Азербайджана.
Ранее стало известно, что съездившего в Нагорный Карабах предпринимателя внесли в список нежелательных лиц Азербайджана. В МИД страны заявили, что своим визитом он нарушил закон «О госгранице».
В России против Стерлигова возбуждено уголовное дело о клевете. Как рассказал телеканалу «360 Подмосковье» Артур Айрапетов, в суд поступило частное заявление от гражданки Израиля. Супруга бизнесмена предположила, что дело могли завести из-за купленной в Карабахе мельницы. По ее словам, семья долго искала уникальную мельницу, а после того, как нашла ее в Карабахе, она «стала знаменитой», место может стать туристическим центром. Сам Стерлигов заявил, что ему «наплевать на потуги провокаторов из Израиля или Азербайджана, пытающихся использовать юридические механизмы и не допустить его возвращения в Нагорный Карабах».
По последним данным, Стерлигов в настоящее время находится в Карабахе со своей семьей. О его отъезде стало известно в начале июля. При этом СМИ сообщали, что к отъезду бизнесмена вынудили «серьезные обстоятельства», а именно возможная связь с делом об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой членами ультранационалистической группировки БОРН.
Эту информацию Стерлигов опроверг на своей странице «ВКонтакте», заявив, что возвращается на несколько дней в Москву. «Истекают третьи сутки моего пребывания в Москве, и я сообщаю всем вам, что правоохранительные органы Российской Федерации не проявили ко мне ни малейшего интереса. Считаю тему исчерпанной и возвращаюсь в Карабах к своей жене и детям», — написал предприниматель.