М.Маргелов: Не стоит спешить с санкциями против Ирана
"Надо полагать, что ответ Ирана будет сформулирован дипломатично, - заявил сенатор корреспонденту РБК. - Ведь до конца августа - срока, отпущенного Ирану Совбезом ООН, еще осталось несколько дней. Кроме того, в Москву прибыла авторитетная "атомная" иранская делегация. Наверняка, помимо технических вопросов, стороны обсудят и проблемы обогащения".
М.Маргелов подчеркнул, что формально никто не может запретить Ирану заниматься ядерной энергетикой. "И "шестерка" (постоянные члены Совета Безопасности ООН плюс Германия) не возражает против преобразования урана для получения топлива для иранских ядерных реакторов. Главное требование к иранской стороне - прекратить обогащение урана, что означало бы невозможность перехода к его использованию в военных целях", - сказал сенатор.
Он отметил, что иранская бомба создаст угрозу цепной разработки оружия, прежде всего на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. "Здесь ради безопасности работать над ним начнут и Турция, и Саудовская Аравия, и Египет. Надо полагать, что в случае обретения Северной Кореей ядерного статуса иметь ядерное оружие захотят Тайвань, Япония и Южная Корея. И Договор о нераспространении, допускающий оживленную конкуренцию поставщиков ядерных материалов, препятствием не станет", - подчеркнул М.Маргелов.
Сенатор пояснил, что, по сути, договор предусматривает создание некоего рынка в межгосударственных отношениях. "Официальный ядерный клуб готов вознаградить тех, кто отказывается от производства ядерного оружия, а тех, кто не отказывается, подвергнуть санкциям. Этот подход не учитывает, что ядерные амбиции стран "другого мира" не так-то просто купить. Не дают эффекта ни экономические санкции, ни ярлыки "стран-изгоев" или стран "оси зла". Даже наоборот, чем больше стран нанизываются на "ось зла" или становятся "изгоями", тем больше в мире оружия", - сказал сенатор. "Ответ Ирана на фоне всего, что происходит сегодня на Ближнем Востоке, ставит международное сообщество в трудное положение. Тем не менее, спешить с санкциями не следует. Даже отрицательный ответ Ирана - это еще не "красная черта", - заключил М.Маргелов.