Адвокат объяснил упоминание Путина в иске о крушении Boeing в Донбассе
Адвокат Джерри Скиннер, представляющий интересы родственников жертв катастрофы рейса MH17, заявил, что указал в иске к России в качестве ответчика ее президента Владимира Путина, так как он имеет контроль над государством и, таким образом, несет ответственность за его действия. «Ничего в России не происходит без его одобрения, таким образом, он несет опосредованную ответственность», — заявил юрист в интервью Reuters.
О подаче иска к России в Европейский суд по правам человека от имени 33 родственников 16 жертв крушения заявила австралийская юридическая компания LHD Lawyers. Каждый из истцов, имеющих гражданство Австралии, Малайзии и Новой Зеландии, требует компенсации в размере $10 млн. Таким образом, общая сумма иска составляет $330 млн.
По словам Скиннера, которые приводит Financial Times, в иске содержатся «почти 2 тыс. страниц документальных доказательств, которые показывают присутствие русских и российского тяжелого вооружения». Юрист уточнил, что есть фотографии, показания свидетелей, видеозаписи и данные геолокации, которые привязывают это присутствие к району, откуда была выпущена ракета.
В интервью Reuters Скиннер сказал: «Есть все необходимые материалы, и даже без российских данных я с уверенностью могу заявить, что это событие произошло именно из-за русских».
По словам адвоката, общий объем иска составляет более 3500 страниц. Он отметил, что ответа из суда о принятии иска к рассмотрению пока не получено, передает NEWS.com.au. По данным The Sydney Morning Herald, иск был подан 9 мая.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя в понедельник сообщения о подаче иска, заявил, что такого документа юридически не существует. «Иск становится иском в тот момент, когда он принимается к рассмотрению судом и когда аппарат суда соответствующим образом информирует сторону или страну, в отношении которой он выставляется, а суд в первую очередь принимает решение, будет ли он вообще рассматривать обращение или оно не имеет никаких перспектив», — сказал он.
NEWS.com.au также упоминает о еще одном иске по делу о крушении MH17, который будет направлен в Федеральный суд Австралии в ближайшие недели. Он будет подан к авиакомпании Malaysia Airlines юридической фирмой Carneys’ Lawyers от имени семи семей, имеющих родственные связи с жертвами авиакатастрофы.
Авиакомпанию в данном случае обвиняют в том, что она не оценила должным образом риски полета над зоной боевых действий на востоке Украины. Malaysia Airlines утверждает, что действовала в соответствии с указаниями Международной организации гражданской авиации на 17 июля 2014 года — дату крушения.
Boeing 777 малайзийского перевозчика, следовавший рейсом из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился на востоке Украины в период обострения борьбы между местным ополчением и украинской армией. В катастрофе погибли 298 человек, находившихся на борту, включая 28 австралийцев. Большинство жертв были голландцами.
В отчете Совета безопасности Нидерландов, проводящем официальное расследование, в качестве причины катастрофы было названо попадание в самолет ракеты, выпущенной из ЗРК «Бук». Производитель этого оружия, российская компания «Алмаз-Антей», после публикации голландского доклада заявил, что международные следователи неверно интерпретировали район пуска ракеты. В сообщении концерна говорилось, что в результате проведенного натурного эксперимента голландская версия была опровергнута.
Представители Украины и НАТО утверждали, что Россия оказывает ополченцам помощь вооружением и людскими ресурсами. В Москве отрицают эти обвинения, заявляя, что поддержка носит исключительно гуманитарный характер.
Американский юрист Джерри Скиннер, занимающийся авиационным правом и защищающий интересы истцов в иске LHD, ранее представлял в схожем иске родственников погибших при взрыве рейса 103 компании Pan Am в 1988 году над шотландской деревней Локерби. Он подал иск к властям Ливии, спецслужбы которой устроили этот теракт, из расчета $10 млн за каждую из 270 жертв, и выиграл дело.
Согласно профилю LHD Lawyers в соцсети LinkedIn, компания существует с 1990 года и базируется в Сиднее. Она предоставляет услуги по юридическому сопровождению исков, связанных с инцидентами, в которые вовлечены транспортные средства, гражданской ответственностью, халатностью, а также с выплатами пенсий и компенсаций.
На момент публикации данного материала официальный сайт компании был недоступен.