Посол Катара предсказал России роль одного из главных торговых партнеров
Россия станет одним из главных экономических партнеров Катара, заявил посол эмирата в России Фахад Мухаммед аль-Аттыйя в интервью «РИА Новости».
По его словам, Катар работает над укреплением экономических связей с Россией и другими странами для того, чтобы построить «более устойчивую и гибкую экономику» — более диверсифицированную «по сравнению с той, которая была до недавнего времени», и более независимую от других стран.
«И Россия определенно будет, я бы сказал, одним из главных партнеров в этом создаваемом плане экономического развития», — уточнил он.
5 июня 2017 года Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн, Египет, Ливия, Мальдивская Республика и Маврикий объявили о разрыве дипломатических отношений с Катаром. Затем к ним присоединились Мавритания и Коморские Острова.
Влиятельные страны Персидского залива обвинили Катар в поддержке терроризма и вмешательстве в их внутренние дела, после чего ввели в отношении Дохи торговую блокаду.
Позднее четверка стран — Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн и Египет — выдвинула Дохе список из 13 требований. Среди них — разрыв отношений Катара с запрещенными в России организациями «Хезболла», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида» и «Исламское государство». Кроме того, арабские страны заявили, что Катар должен ликвидировать телеканал Al Jazeera и закрыть военные базы Турции на территории Катара.
От Дохи также потребовали разорвать дипломатические отношения с Ираном и выслать из страны всех членов КСИР — элитного спецподразделения иранских вооруженных сил. На выполнение всех требований Катару дали десять дней.
Катар выполнять требования отказался, в ответ на это арабские страны решили продолжить бойкот Дохи.
20 июля эмир Катара шейх Тамим бен Хамад Аль Тани подписал указ о дополнительных мерах по борьбе с терроризмом. В частности, в законодательство было внесено определение терроризма, террористической организации, а также нормы о замораживании принадлежащих им средств и борьбе с финансированием терроризма.
На следующий день эмир впервые после начала кризиса выступил публично. Он объявил, что его страна готова к диалогу, но при «уважении суверенитета» Катара. При этом он заявил, что кампания против Катара была «спланирована заранее», а ее целью было скомпрометировать Доху в глазах мирового сообщества. Он также заявил, что этот «план провалился», потому что в итоге «никто не поверил антикатарской пропаганде».