Суд заменил националисту Белову домашний арест на следственный изолятор
Судья, зачитывая постановление об аресте, отметила, что ходатайство следствия обоснованно: Поткин скрывается от правоохранительных органов Казахстана, а также отказывается выдать загранпаспорт с шенгенской визой, до этого часто выезжал за границу. В итоге она постановила поменять меру пресечения и поместить его в СИЗО до 30 ноября.
Ужесточение меры пресечения вызвано новыми подозрениями – следствие намерено предъявить Белову обвинение в разжигании национальной ненависти в Казахстане.
Материалы этого дела были получены следователями еще 17 октября. Согласно свидетельским показаниям, которые имеются в материалах нового дела, Белов анкетировал националистов в Казахстане. Целью же было направить их тренировочные лагеря, где их обучили бы рукопашному бою и владению огнестрельным оружием. Власти страны считают, что таким образом оппозиция готовилась к совершению переворота.
Поткин был задержан 15 октября в столичной гостинице «Интурист» по подозрению в легализации более 5 млрд долл. БТА Банка. По версии обвинения, Белов управлял подставными компаниями, через которые «выводилась» земля в Подмосковье, находившаяся в залоге в БТА Банке.
По этому делу также проходит бывший руководитель банка Мухтар Аблязов, а ранее были осуждены топ-менеджеры «Евразии логистик», в том числе генеральный директор компании Дмитрий Волков, который теперь и дает показания против Белова.
Материалы же нового дела соединены в одно производство с делом о хищении средств.
Выступая в зале заседания, Поткин утверждал, что статьи Уголовного кодекса Казахстана и российского УК сильно отличаются, и проводить аналогию между ними нельзя. Он настаивал, что и материалы казахского дела еще толком никто не изучил.
«Может, там не про меня вовсе», – выступал Белов. Он просил не отправлять его в СИЗО, а позволить остаться с семьей хотя бы до суда. Его адвокаты Игорь Поповский и Сергей Бадамшин предлагали суду внести залог в 1,5 млн руб.
«Мой доверитель не нарушал условия домашнего ареста, но у следствия неожиданно поменялось настроение, и его решили арестовать», – комментировал процесс Бадамшин. Он настаивал, что никаких дополнительных обвинений, кроме как по статье 174 Уголовного кодекса, его доверителю предъявлено не было. «По этой статье вообще нельзя арестовывать людей», – заявил адвокат.
Но на аресте настаивали следователь и прокурор. Они уверяли суд, что в противном случае Белов скроется, продолжит заниматься преступной деятельностью или будет использовать свои связи в националистических кругах, чтобы оказать давление на свидетелей и препятствовать ходу расследования.
«Поткин подозревается в преступлении против конституционного строя и основ государственности», – поддерживал следователя прокурор.