Посол РФ в Грузии: Жителям Абхазии выдаются вкладыши, а не паспорта
По словам дипломата, в основном, выдаются вкладыши к советским паспортам, которые "дают жителям Абхазии элементарную возможность передвигаться". Дело в том, что старые советские паспорта для передвижения недействительны, абхазских документов не существует, а если бы они и существовали, то не признавались бы российской стороной. Грузинских паспортов у жителей Абхазии по той или иной причине не существует. Таким образом, по словам Владимира Чхиквишвили, сложилась ситуация, когда жители Абхазии просто не могли передвигаться из-за отсутствия документов. "Проблема эта не политическая, а гуманитарная", - подчеркнул посол РФ.
Российские же паспорта получили лишь единицы жителей Абхазии. Это, по мнению дипломата, не противоречит законодательству РФ - любой гражданин, желающий получить российское гражданство, имеет право обратиться с просьбой в соответствующую организацию, и если она не рассмотрит ее, то нарушит российский закон.
Владимир Чхиквишвили напомнил, что за последние 10 лет 650 тысяч жителей Грузии получили российское гражданство и, соответственно, российские паспорта либо временную прописку, и "возгласов протестов в связи с этим не было".
Говоря о восстановлении железнодорожного сообщения по маршруту Сухуми-Сочи, посол России в Грузии сказал, что это была инициатива частной компании, "которая не нарушила ни российских законов, ни санкций, ни решений, которые были приняты лидерами СНГ в отношении Абхазии". По словам Владимира Чхиквишвили, это также относится к гуманитарной области и не имеет отношения к политике. В этой связи дипломат напомнил слова президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе, который в недавнем радиообращении заявил, что в принципе не против возобновления железнодорожного сообщения между Абхазией и Россией, если это поможет беженцам вернуться в Абхазию. "Именно эту точку зрения продвигает российская сторона, - отметил Владимир Чхиквишвили, - это безопасное возвращение беженцев и начало возобновления сквозного движения по железной дороге". "Проблема в том, - заметил российский дипломат, - что вокруг этого идут политические игры".