Россия значительно снизила интенсивность авиаударов в Сирии
Воздушно-космические силы (ВКС) России за последние двое суток значительно снизили интенсивность авиаударов в Сирии. Об этом журналистам сообщил официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков, передает «РИА Новости».
«Прежде всего это коснулось тех районов САР, где уже поступили и продолжают поступать обращения от местных властей и вооруженных группировок прекратить огонь и начать переговоры о примирении. Никаких авиаударов российские самолеты там не наносят», — пояснил Конашенков.
Однако, по его словам, удары по террористическим группировкам самолеты ВКС наносят в прежнем режиме. «Особо подчеркну, что заключенное российско-американское соглашение о прекращении боевых действий не распространяется на боевиков ИГИЛ, «Джебхат ан-Нусры» (обе организации в России запрещены. — РБК) и других, признанных Советом Безопасности ООН террористическими», — добавил Конашенков.
Он также сообщил, что за двое суток российская авиация нанесла удары по 187 объектам террористов в провинциях Хама, Ракка, Дейр-эз-Зор, Алеппо и Хомс. Он добавил, что за этот период удалось уничтожить более 50 боевиков.
22 февраля Россия и США договорились о плане перемирия в Сирии. Соглашение должно вступить в силу через три дня — с 00:00 (по Дамаску) 27 февраля. Договор двух стран предполагает, что авиаудары и российскими силами, и силами коалиции США будут наноситься только по объектам ИГ, «Джебхат ан-Нусры» и «других террористических организаций, определенных Совбезом ООН».
О договоренности между Россией и США президент России Владимир Путин объявил в специальном обращении после переговоров с Бараком Обамой. Тогда же российский лидер заявил, что Россия проведет работу с легитимным правительством Сирии, а также выразил надежду, что американские коллеги проведут работу с оппозицией.
Сегодня также стало известно, что условия перемирия Путин обсудил с сирийским президентом Башаром Асадом. Согласно сообщению пресс-службы Кремля, Асад расценил предложения по объявлению перемирия «как важный шаг в направлении политического урегулирования» и «подтвердил, в частности, готовность сирийского правительства содействовать установлению перемирия».