Лукашенко опроверг участие белорусских военных в операции в Донбассе
Белорусские войска не принимают никакого участия в российской спецоперации в Донбассе, заявил президент республики Александр Лукашенко на оперативном совещании с военными, передает БелТА.
Лукашенко прокомментировал заявление украинской погранслужбы, которая сообщила, что госграница страны подверглась атаке со стороны российских войск «при поддержке Белоруссии». «Мерзавцы крайние! Наши войска никакого участия не принимают в этой операции», — сказал президент.
Телеканал CNN опубликовал фотографии и видео колонны российской техники, проехавшей через погранпереход на границе Белоруссии и Украины. Официального подтверждения этой информации нет. РБК отправил запрос в Минобороны России.
Лукашенко добавил, что президент России Владимир Путин утром «подробнейшим образом посвятил» его в развитие военной операции в Донбассе. «Как он заявил, цель проведения операции однозначна: это прекращение геноцида народа в Донецкой и Луганской областях», — подчеркнул глава республики.
Он отметил, что на территории Белоруссии после совместных с Россией учений осталась часть российских войск. «Мне не стыдно об этом сказать: мы не были готовы прикрыть южное направление в данной ситуации, поскольку украинские подразделения — военные, не пограничные — выдвинулись к границе и начали проводить там маневры. Мы это видели, но у нас там никогда не было войск. Поэтому я предложил какую-то небольшую часть [российских военных] оставить там, на южных границах, пока мы своими Вооруженными силами не заменим их», — пояснил Лукашенко. Путин, по его словам, согласился, предположив, что такой шаг даст «шанс обезумевшим политикам в Украине сделать соответствующие выводы», сесть за стол переговоров и прийти к решению о мире.
Путин объявил о начале специальной военной операции в Донбассе 24 февраля. Он призвал украинских военных не подчиняться «преступным приказам» и вернуться домой.
В начале февраля Лукашенко обещал вместе с Россией ответить на агрессию Киева в Донбассе. Он призывал Украину к миру и заявлял, что ни России, ни Белоруссии не нужна война.