Швыдкой предложил не отправлять экспонаты российских музеев за границу
Произведения искусства, находящиеся в российском музейном фонде, не должны отправляться на зарубежные выставки, заявил «Интерфаксу» спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.
«Я думаю, что надо просто понимать, что какое-то время эти вещи должны побыть дома. Может, это самое главное, чтобы сегодня, это общая такая позиция с Минкультуры и МИД РФ, вещи побыли дома какое-то время, пока ситуация не успокоится. Потому что мне кажется, что сегодня лучше принимать выставки, чем отправлять российские произведения искусства за рубеж, даже, может быть, в дружественные и нейтральные страны», — цитирует его слова агентство.
Вернуться к практике участия в зарубежных выставках можно будет тогда, когда ситуация станет «поспокойнее», сказал он.
РБК направил запрос в пресс-службу Министерства культуры, в Государственную Третьяковскую галерею, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственный Эрмитаж, Русский музей, а также обратился за комментарием к Михаилу Швыдкому и его помощнику.
На фоне российской спецоперации на Украине организаторы выставок с участием российских экспонатов сталкивались с проблемами по возвращению произведений в Россию. В частности, в начале апреля в Минкульте Франции заявили, что две картины из коллекции братьев Морозовых после прошедшей выставки в фонде Louis Vuitton останутся в стране. По информации французских СМИ, обе картины принадлежали попавшим под санкции ЕС российским бизнесменам.
Вся коллекция за исключением двух картин вернулась в Россию 5 мая. Министр культуры Ольга Любимова отмечала, что картины, принадлежащие частным лицам, имеют иной правовой статус и сейчас рассматривается «другой механизм юридического возвращения».
Кроме этого, в Южной Корее в середине апреля сообщили о проблеме с возвращением картин русских авангардистов из-за отсутствия рейсов. До этого южнокорейская авиакомпания Korean Air объявила о приостановке пассажирских рейсов в Москву и Владивосток и грузовых рейсов в Европу через Москву до конца апреля. Картины доставили в Москву лишь спустя месяц.