Собянин опроверг сообщения об ограничении въезда и выезда из Москвы
Никаких ограничений на въезд и выезд из Москвы не вводили, заявил мэр Сергей Собянин в телеграм-канале.
«Поступает много сообщений о перекрытиях движения на въездах и выездах из города. Эта информация не соответствует действительности», — написал столичный градоначальник.
По его словам, из-за проверочных мероприятий на дорогах «возникла проблема с движением транспорта». «Никаких ограничений на въезд и выезд из города нет», — подчеркнул столичный мэр.
Он также попросил москвичей сохранять спокойствие.
Утром 24 июня в Москве, Подмосковье и Воронежской области ввели режим контртеррористической операции. Этот режим позволяет властям накладывать ряд временных ограничений, а также расширяет права правоохранительных органов, задействованных в КТО. Так, например, он предусматривает усиление охраны ключевых объектов инфраструктуры и общественного порядка, проверки документов и досмотр транспорта, дает право изымать автомобили у организаций и физических лиц, если это будет необходимо тем, кто проводит контртеррористические мероприятия. Также режим КТО позволяет представителям правоохранительных органов беспрепятственно проникать в жилые и нежилые помещения и на земельные участки, которые принадлежат физическим лицам и организациям.
Глава комитета Госдумы Андрей Картаполов говорил РБК, что пока не видит смысла вводить в столице военное положение. «Режим КТО — это усиление охраны отдельных объектов. Образно выражаясь, поставят пару дополнительных постов полиции. Возможны ограничения движения как транспорта, так и пешеходов на некоторых участках, там, где будет какое-то усиление охраны. Плюс полиция и силовики могут попросить предъявить документы и досмотреть транспорт», — пояснял Картаполов. По его словам, действующих мер достаточно, так как работают «компетентные органы».
Режим КТО ввели на фоне действий основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина и контролируемых им сил. Накануне Пригожин обвинил в ракетном ударе по тыловому лагерю российских военных. Минобороны обвинения опровергло, расценило заявление Пригожина как провокацию и отметило, что сведения не соответствуют действительности. Ведомство предложило бойцам ЧВК «проявить благоразумие» и связаться с представителями власти, а также гарантировало им безопасность.
ФСБ обвинила бизнесмена в призыве «к началу вооруженного гражданского конфликта на территории РФ». Спецслужба попросила бойцов ЧВК не выполнять «преступные и предательские приказы Пригожина», а задержать его. Против бизнесмена завели уголовное дело об организации вооруженного мятежа (ст. 279), эта статья грозит 20 годами заключения.
Утром 24 июня Пригожин выступил с утверждением, что взял под контроль военные объекты в Ростове-на-Дону. «Блокируем город Ростов и идем в Москву», — сказал он, требуя «получить» главу Генштаба Валерия Герасимова и министра обороны Сергея Шойгу.
Президент России Владимир Путин вскоре после этого обратился к россиянам, назвав происходящее предательством и ударом в спину. Он пообещал жесткие ответные меры. По словам Путина, в Ростове-на-Дону «сложная обстановка» — блокирована работа органов гражданского и военного управления. По его словам, власти примут меры для стабилизации ситуации в городе.