К не допущенным на выборы в Москве оппозиционерам пришли с обысками
У ряда независимых кандидатов в депутаты Мосгордумы, которым отказали в регистрации на выборах, прошли обыски. Другие заявили, что их вызвали на допрос в Следственный комитет. Это произошло после того, как было возбуждено уголовное дело о воспрепятствовании работе избирательных комиссий из-за митингов и пикетов у здания Мосгоризбиркома (МГИК).
С обысками, в частности, пришли к директору Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Ивану Жданову, сообщила РБК пресс-секретарь основателя ФБК Алексея Навального Кира Ярмыш. Следственные действия прошли у Николая Баландина и Александра Соловьева, заявил РБК директор по развитию Партии перемен («Гражданская инициатива») Тимур Валеев. Соловьев — бывший лидер «Открытой России», Баландин — депутат московского округа Митино.
Кроме того, обыски прошли у политика Дмитрия Гудкова. Об этом сообщил РБК помощник председателя Партии перемен Алексей Обухов. «У него уже есть два протокола за организацию митингов (ст. 20.2), мы опасаемся третьего — тогда будет уголовка», — сказал РБК помощник Гудкова Алексей Обухов.
Информацию об обысках подтвердил РБК отец политика, экс-депутат Геннадий Гудков. «У Дмитрия обыск в рамках уголовного дела, хотят найти доказательства, что он организовывал митинг, агитационные материалы и прочие подрывные материалы по 27 июля», — сказал он. По его словам, обыск проводили человек девять-десять. По словам Геннадия Гудкова, с правоохранителями приехал криминалист. «Я тоже нахожусь неподалеку. Не уверен, что в отношении меня нет такого же ордера», — сказал он.
На опубликованном в Telegram-канале Гудкова видео политик заявил, что обыски проводит СК. На кадрах видно, как дверь квартиры закрыли перед адвокатом Оксаной Опаренко. Она подтвердила РБК, что ее не пускали в квартиру политика.
После обысков у Гудкова-младшего был составлен протокол об изъятии компьютерных дисков в связи с митингами и пикетами у МГИКа 14,15 и 18 июля, сообщается на странице политика в Twitter. По словам Гудкова, правоохранителей интересовало, есть ли у него литература или документы, связанные с подготовкой незаконных акций. «Я сказал: никаких незаконных акций не было, никаких материалов я дома не храню», — заявил он. Политик добавил, что у него изъяли мобильный телефон и четыре компьютера, дискеты, диски и флешки.
«Сейчас Дмитрий Гудков проходит как свидетель. Завтра [25 июля] в 10 утра он вызван на допрос в ГСУ СК по Москве», — заявила РБК адвокат Дмитрия Гудкова Оксана Опаренко. Позже Геннадий Гудков сообщил в Twitter, что его сына намерены принудительно доставить на допрос в Следственный комитет. Гудков-старший добавил, что его самого также вызвали на допрос.
О вызове на допрос рассказала РБК и Юлия Галямина, член Совета депутатов Тимирязевского района.«Мне звонили из СК, меня завтра вызывают туда на допрос по делу о препятствовании работе избирательных комиссий. Но без повестки я туда не пойду. Думаю, что завтра утром меня туда повезут», — заявила она.
На допрос вызвали и юриста ФБК Любовь Соболь, которой Мосгоризбирком отказал в регистрации на выборах. Она заявила, что об этом ей сообщили по телефону, и приложила запись разговора. «Я знаю свои права и по ночному звонку с незнакомого номера куда-либо являться не собираюсь. Жду оф.повестку, чтобы воспользоваться правом на адвоката», — сообщила Соболь.
РБК направил запрос в пресс-службу ГУ МВД России по Москве.
24 июля Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о воспрепятствовании работе избиркомов, поводом для которого стали митинги и пикеты у здания Мосгоризбиркома. Протестные акции были связаны с отказом избирательных комиссий в Москве регистрировать независимых кандидатов на выборы. В избиркомах заявляли о наличии мертвых душ в подписных листах и большой доле брака. Кандидаты утверждают, что речь идет о попытке заблокировать участие в выборах оппозиционных политиков.
Жданов, Гудков-младший и Соловьев — в числе независимых кандидатов, которым отказали в регистрации. 20 июля они принимали участие в согласованной акции протеста оппозиционных кандидатов в Мосгордуму, которая, по разным оценкам, собрала от 12 тыс. до 22 тыс. человек.
В ГУ МВД по столице призвали не участвовать в акции 27 июля, заявив, что в противном случае «личная безопасность жителей и гостей столицы может оказаться под угрозой».