Перейти к основному контенту
Военная операция на Украине ,  
0 

В Кремле ответили на требования Украины демонтировать Крымский мост

Крымский мост не соответствует нормам по высоте, препятствуя международному судоходству, заявил представитель Украины на суде в Гааге и потребовал снести его. В Кремле назвали позицию России по российской инфраструктуре понятной
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Позиция России по российской инфраструктуре понятна и превалирует для страны. Об этом заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, комментируя начавшиеся накануне в Гааге слушания по иску Украины в сфере морского права, на которых представитель Киева в том числе потребовал демонтировать Крымский мост.

«Здесь я воздержался бы от каких-то комментариев абсолютно, потому что наша позиция по всей инфраструктуре Российской Федерации — она абсолютно понятна. И эта позиция является для нас абсолютно превалирующей», — сказал Песков журналистам (цитата по «Интерфаксу»).

Демонтировать Крымский мост и прекратить «другие незаконные действия» России в Черном и Азовском морях — такие требования выдвинула Украина на открывшихся в Гааге слушаниях, сообщала «Страна.ua». Первым выступал от имени страны посол по особым поручениям МИДа Антон Кориневич, который указал на намерения Киева добиться соблюдения Москвой заложенных в Конвенции ООН по морскому праву принципов.

По словам Кориневича, Россия считает Керченский пролив, Азовское море и часть Черного моря своими собственными и «хочет, чтобы эти воды рассматривались как часть ее империи XXI века». Построенный же Россией Крымский мост он назвал не соответствующим нормам по высоте, из-за чего тот якобы препятствует международному судоходству и транзиту, впуская лишь небольшие российские речные суда. Кроме того, сооружение используют для непрерывных поставок оружия в Крым, добавил дипломат. «Мост незаконный, и его необходимо демонтировать», — подчеркнул представитель украинского МИДа.

Вторым на слушаниях в Гааге выступил посол по особым поручениям МИД России Геннадий Кузьмин, назвавший обвинения Украины беспочвенными и бесперспективными. Азовское море и Керченский пролив дипломат охарактеризовал как «внутренние воды», на которые не распространяется действие морской конвенции. «Это подтверждается практикой как России, так и Украины и двусторонними соглашениями между ними. Историческое правооснование никогда ранее не оспаривалось Россией, Украиной или каким-либо третьим государством. Сама Украина неоднократно официально признавала внутренний и исторический статус Азовского моря и Керченского пролива как в договорах, так и в политических декларациях», — подчеркнул он.

Суд ООН в Гааге постановил продолжить рассмотрение иска Украины к России
Политика
Вид на здание Международного суда ООН в Гааге

Украина инициировала судебный спор с Россией в середине сентября 2016 года. Обвинения Киева касаются нарушений Конвенции ООН по морскому праву в Черном море от 1982 года: власти требуют восстановить права в Черном и Азовском морях, а также в Керченском проливе. В июне 2019-го Украина также обвинила Москву в незаконной добыче природного газа в пределах шельфа Черного моря. Россия все обвинения отвергает. МИД заявлял, что иск Киева, направленный в трибунал ООН по морскому праву в Гааге, лежит вне юрисдикции этой инстанции, так как рассматривать вопросы, касающиеся принадлежности суши, она не может.

Крым вошел в состав России по итогам референдума в марте 2014 года. По данным крымской ЦИК, за воссоединение автономии с Россией отдали голоса 96,77% крымчан. Парламент республики проголосовал за независимость государства, и Россия стала первой страной, которая ее признала. Украина и западные страны считают полуостров аннексированным. Москва заявляла о готовности защищать Крым любыми средствами.

Крымский мост, соединяющий Керченский полуостров с Таманским, считается самым длинным в России и Европе — его протяженность составляет 19 км. Строительство сооружения началось в феврале 2016 года и полностью завершилось в декабре 2019-го. Стоимость проекта превысила 220 млрд руб. Автомобильную часть моста открыли в мае 2018 года. Пассажирские поезда по нему стали ходить с 23 декабря 2019-го, а регулярное железнодорожное грузовое сообщение установилось в июле 2020 года. После начала российской спецоперации на Украине мост неоднократно подвергался атакам ВСУ. Москва сочла их терактами.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 сентября
EUR ЦБ: 103,41 (+0,19)
Инвестиции, 17:43
Курс доллара на 25 сентября
USD ЦБ: 92,86 (-0,06)
Инвестиции, 17:43
Сийярто раскрыл, почему нет разрешения на удары по РоссииПолитика, 18:19
Байден назвал «вещь поважнее», чем оставаться у властиПолитика, 18:17
В Свердловской области депутат сбил женщину на пешеходе и скрылсяОбщество, 18:10
Гладков сообщил о ранении мирного жителя при атаке ВСУ на ШебекиноПолитика, 18:09
Боснийский клуб поселил баскетболиста в тюрьму из-за высоких цен на жильеСпорт, 18:08
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 18:05
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 18:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Bloomberg узнал о плане Запада обратиться к Путину из-за УкраиныПолитика, 17:56
Децентрализация и фокус на СБП: как развивается рынок интернет-платежейТренды, 17:55
Мишустин назвал главные параметры будущего бюджетаЭкономика, 17:54
Режиссера Сарика Андреасяна лишили водительских прав за пьяное вождениеОбщество, 17:53
Байден в ООН — об Украине: «Мы не можем сдаться»Политика, 17:49
Reuters сообщил о несостоявшейся встрече Зеленского и ТрампаПолитика, 17:37
Sofascore назвал лучших футболистов пяти главных европейских лигСпорт, 17:34