Кремль ответил на недовольство Израиля позицией России по войне с ХАМАС
Россия и Израиль ведут регулярный и интенсивный диалог, постоянно обмениваются мнениями, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопрос РБК.
Ранее российскому послу в Израиле Анатолию Викторову выразили недовольство «той ролью, которую играет Россия» в конфликте. Как пишет The Times of Israel, МИД Израиля призвал Москву занять «более сбалансированную» позицию.
Песков заявил, что у России последовательная позиция по конфликту Израиля с ХАМАС, ее неоднократно озвучивал президент Владимир Путин.
«Позиция российской стороны весьма последовательна, она неоднократно высказывалась уже президентом Путиным. Мы осуждаем все проявления терроризма, соболезнуем родственникам и близким погибших. Мы считаем, что нужно как можно скорее обеспечить прекращение огня и выйти на решение проблемы, фундаментом для чего должно являться обеспечение независимого государства для палестинцев», — сказал пресс-секретарь главы государства.
Путин говорил, что позиция России известна как Израилю, так и Палестине. «Мы всегда выступали за исполнение решений Совета Безопасности ООН, имея в виду прежде всего создание независимого суверенного палестинского государства», — сказал он 11 октября. Президент отметил, что в решении говорилось о создании двух независимых государств. «Израиль, как известно, создан, а Палестина как самостоятельное и суверенное государство так и не создана», — пояснил он.
После начала войны Израиля с ХАМАС 7 октября зампостпреда России при ООН Дмитрий Полянский осудил боевиков палестинского исламистского движения за нападение на израильскую территорию. «Мы, безусловно, осуждаем то, что было сделано в отношении Израиля 7 октября, этому не может быть никаких оправданий», — сказал он, отметив, что это должно быть уравновешено «осуждением недискриминационных обстрелов мирных кварталов в Газе и гибели мирного населения».
В предложенном Россией проекте резолюции Совбеза ООН Москва призывала к немедленному прекращению огня. В документе также осуждалось насилие против мирных жителей, «все акты терроризма» и содержался призыв к освобождению заложников. Проект резолюции не поддержали США, Великобритания, Франция и Япония.