МИД России опроверг наличие тайных пунктов в договоре с КНДР
Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Россией и КНДР не содержит тайных пунктов, заявил заместитель главы российского МИДа Андрей Руденко в ходе пленарного заседания Госдумы.
«Договор открыт, он будет опубликован, никаких приложений в нем нет. Там все написано четко и ясно, — сказал он (цитата по ТАСС). — Время тайных договоров ушло».
Руденко отметил, что этот документ выводит отношения Москвы и Пхеньяна на уровень союзничества. По его словам, особенно важной стала ст. 4, в которой говорится об оказании взаимной военной помощи в случае вооруженного нападения на одну из сторон. Документ носит оборонительный характер, не направлен против третьих стран и призван снизить риски эскалации на Корейском полуострове, в том числе ядерной, подчеркнул замглавы МИДа.
В ходе заседания Госдума ратифицировала Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Россией и КНДР. Документ был подписан президентом России Владимиром Путиным и северокорейским лидером Ким Чен Ыном в июне в Пхеньяне. Он предусматривает взаимную военную помощь при нападении. О том, что у договора был также секретный пункт, писала The Wall Street Journal.
Представитель Совета нацбезопасности Белого дома Джон Кирби со ссылкой на данные американской разведки утверждал, что в первые две недели октября во Владивосток прибыли как минимум 3 тыс. северокорейских солдат, и заявил, что если их решат отправить на Украину для участия в боевых действиях, то они станут «законными целями».
Россия и КНДР опровергали сведения о перемещениях северокорейских войск. В российском МИДе называли эти данные «вбросом и шумихой», в миссии КНДР в ООН — «беспочвенными стереотипными слухами».