ЕС впервые ввел санкции против Владимира Путина
ЕС вводит санкции против российского президента Владимира Путина и министра иностранных дел России Сергея Лаврова, заявил верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель на пресс-конференции.
«Сегодня мы включили в [санкционный] список президента России Путина и главу МИДа Лаврова. Это окончательный результат обсуждения», — сказал он. Боррель напомнил, что в санкционном списке ЕС уже находятся члены Госдумы, которые поддержали ввод военных в Донбасс.
Глава дипломатии ЕС отметил, что единственные лидеры, которые находятся в санкционных списках помимо Путина, — это президенты Сирии и Белоруссии Башар Асад и Александр Лукашенко.
По его словам, в санкционный список также попали 26 человек, которые не являются членами правительства или депутатами, не входят в политические институты. Боррель пояснил, что это лица «связанные с финансами, которые поддерживают правительство и получают преимущества от событий, которые происходят на Украине».
Их имена он не назвал, список будет опубликован в журнале ЕС.
При этом Боррель отметил, что ЕС не вводит ограничения «против россиян, многие из которых не поддерживают военные действия». «Мы проводим различия между Кремлем и Россией. Путин — это не граждане России», — сказал он.
РБК направил запрос пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову.
Накануне ЕС внес в санкционный список министра обороны России Сергея Шойгу, официального представителя МИДа Марию Захарову, главу администрации президента Антона Вайно, вице-премьера Марата Хуснуллина, главу Минэкономразвития Максима Решетникова. Помимо этого ограничения введены против ВЭБ.РФ, Промсвязьбанка, банка «Россия».
В МИД России ранее заявляли, что примут ответные меры на санкции ЕС. Как отмечала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, ответные санкции уже подготовлены, они не будут «зеркально отражать санкции против России», но ударят по слабым местам стран Запада.
Президент России ранее заявлял, что санкции против России введут в любом случае: если повода нет, то он будет найден. «Потому что цель в другом: цель — затормозить развитие, в данном случае России или Белоруссии. Преследуя эту цель, всегда будет найден повод ввести те или иные ограничения нелегитимные, это не что иное, как недобросовестная конкуренция», — считает глава государства.