«Коммерсантъ» узнал о претензиях к РЖД из-за транспортного узла Москвы
Генпрокурор России Юрий Чайка в письме к президенту Владимиру Путину раскритиковал Росжелдор и РЖД из-за того, что стоимость реализации проекта Московского транспортного узла (МТУ) выросла с 236 до 691 млрд руб., сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы надзорного ведомства к президенту России Владимиру Путину.
В ходе заключения и выполнения контрактов на строительство инфраструктуры МТУ в период 2012–2018 годов были допущены нарушения, пишет издание. «Вследствие ненадлежащей организации работ, отсутствия контроля со стороны уполномоченных органов власти стоимость и сроки реализации проекта существенно возросли», — цитирует газета письмо генпрокурора.
Он отмечает, что в 2014-м правительство планировало выделить на МТУ 236 млрд руб., но после того как согласовывать дополнения к плану стройки вместо правкомиссии по транспорту стал комитет совета директоров РЖД, сроки завершения работ сдвинули с 2020 на 2025 год, а финансирование выросло до 691 млрд руб. Передачу полномочий чиновник называет необоснованной, отмечает издание.
По данным газеты, Чайка указывает на то, что договоры РЖД и Росжелдора с Росимуществом не соответствуют законодательству и позволяют Росжелдору «самоустраниться от осуществления эффективного контроля» — в документах не прописаны целевые показатели. При этом на проекте без положительного заключения Главгосэкспертизы провели работы на общую сумму свыше 5 млрд руб., генпрокурор требует провести служебную проверку руководства Росжелдора, внедрить контрактную систему и исключить передачу правкомиссией полномочий органам РЖД.
«Коммерсантъ» сообщает, что после письма от генпрокурора Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву «рассмотреть и принять меры».
В РЖД заявили газете, что сроки и стоимость МТУ изменялись по решению государственных органов, в том числе с учетом развития радиальных линий столичного метро и их интеграции с Московским центральным кольцом (МЦК) и другими проектами. «Компания примет меры по устранению выявленных недостатков и недопущению их в будущем», — сообщили в РЖД.
Как сообщили РБК в РЖД, первый вариант программы развития МТУ до 2020 года был сформирован в 2012-м, тогда объем финансирования оценивался в 236,9 млрд руб. В конце 2015 года утвердили детальный план на период до 2025-го. В течение следующих трех лет туда включили новые проекты — развитие радиальных направлений, их интеграция с МЦК, а также проекты МЦД и организации скоростного движения. Это, заметили в РЖД, привело к увеличению объема финансирования программы.
«В целях недопущения срыва утвержденных сроков строительства в ряде случаев проектные и строительно-монтажные работы велись параллельно. После получения итоговых документов о проверке Генеральной прокуратуры компания примет все необходимые меры по устранению выявленных недостатков и недопущению их в будущем», — пообещали в РЖД.
В Министерстве транспорта, которому подведомственен Росжелдор, рассказали изданию, что контроль за реализацией проекта МТУ в будущем будет отвечать правкомиссия по транспорту.