Глава «Сухого» назвал сроки начала замены Ту-134 Минобороны на SSJ100
Потенциальный заказ от специального летного отряда (СЛО) «Россия» и Минобороны на самолеты SSJ100 вместимостью 75 мест составляют 10 и 35–40 самолетов соответственно, рассказал президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018, передает корреспондент РБК.
«С МЧС мы пока находимся в стадии обсуждения, равно как и с Минобороны. У них на вооружении стоят Ту-134, которые надо менять», — сказал Рубцов. В ГСС рассчитывают, что в новой версии самолета доля российского содержания «вплотную подберется» к 50–60%, отметил он.
На вопрос одного из журналистов, касается ли нововведение и двигателей, Рубцов ответил, что идет дальнейшая локализация и импортозамещение. «Двигатели, как вы знаете, у нас сейчас 50 на 50, мы предполагаем, что процентов на 10 доля российских поставщиков в течение пяти лет увеличится», — сказал президент ГСС.
Рубцов добавил, что сейчас предприятие ведет большой объем работы с поставщиком агрегатов — «Технодинамикой». Это касается электрооборудования и шасси, уточнил он.
«Плюс мы планируем на новую версию машины внедрить авионику, которая в существенной степени будет унифицирована с программой МС-21. Но в версии самолета для наших внутренних заказчиков однозначно все системы двойного применения будут российского производства», — сообщил президент ГСС. По его словам, все работы по созданию экспериментальных образцов будут окончены к 2022 году.
Но вопрос РБК, когда планируется поставка SSJ100 Министерству обороны и СЛО, Рубцов ответил, что «поставки в силовые структуры начнутся с 2023 года».