Адвокат обвиняемого по «делу Немцова» заявил о согласии суда на присяжных
![Шадид Губашев (второй слева) и Хамзат Бахаев (справа), фигуранты дела об убийстве политика Бориса Немцова. 24 августа 2015 года](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/43/754694416160435.jpg)
Суд об убийстве политика Бориса Немцова пройдет с участием присяжных заседателей. Об этом РБК сообщил адвокат главного обвиняемого Шамсудин Цакаев. Все пять подсудимых не признают вину и попросили, чтобы их дело рассматривали присяжные. В суде они намерены доказывать свою непричастность к громкому убийству.
В понедельник в Московском окружном военном суде начались предварительные слушания по делу. Здание Московского окружного военного суда в понедельник было оцеплено полицией: на территорию суда и внутрь пускали только адвокатов. Вокруг дежурили бойцы ОМОНа, стояли полицейские автобусы. Несколько десятков журналистов дежурили перед судом буквально на дороге — разместились на бетонных блоках около заправки.
Из сторонников убитого политика к суду приехали несколько человек. Они по очереди вставали с одиночными пикетами и разворачивали большие плакаты с требованием найти заказчиков убийства и допросить главу Чеченской Республики Рамзана Кадырова.
На скамье подсудимых — пять человек: бывший боец батальона «Север» Заур Дадаев, его родственники братья Анзор и Шадид Губашевы, а также их знакомые Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. По версии следствия, они спланировали и совершили убийство Немцова — выследили его и застрелили поздно вечером 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту, когда политик возвращался домой вместе с подругой Анной Дурицкой.
Согласно фабуле обвинения, заказчиком выступал личный водитель замкомандира батальона «Север» Руслана Геремеева Руслан Мухутдинов. Именно он, считают следователи, обещал заплатить им за убийство «не менее 15 млн руб.». Сейчас Мухутдинов находится в розыске, обвинение ему предъявлено заочно, а дело выделено в отдельное производство.
В суде все пять подсудимых намерены доказывать свою невиновность, а их адвокаты неоднократно заявляли, что у их доверителей есть алиби. Дадаев, в частности, провел часть дня 27 февраля вместе со своим начальником Геремеевым, ходил с ним в мечеть и ресторан, потом сам ездил в клуб, вернулся домой и уже поздней ночью заехал снова к Геремееву, следует из обвинительного заключения (есть в распоряжении РБК).
Эскерханов в качестве охранника сопровождал своего клиента в баре, рассказывала его адвокат Роза Магомедова. А Бахаев встречался со своей девушкой, которая впоследствии стала его женой, говорит его адвокат Заурбек Садаханов. При этом следствие в основу обвинений кладет их старые признательные показания, которые обвиняемые давали сразу же после задержания в марте 2015 года.