Новый владимирский губернатор — РБК: «Я похож на технического кандидата?»
— Что вы считаете главной причиной своей победы? Она была для вас неожиданной?
— Вы знаете, я был уверен в победе, особенно во втором туре. В первом туре, конечно, было много кандидатов и ситуация, когда размываются голоса. А во втором туре я был уверен в победе абсолютно. Я встречался с жителями Владимирской области, общался и видел их желание поменять жизнь, поменять ситуацию, поменять обстановку, поменять власть, поменять технологию управления областью, поменять то, как развивается экономика, поменять ситуацию в медицине и образовании и так далее.
Желание огромное было поменять. И это воплотилось в то, что люди пошли на избирательные участки и победа была такой уверенной. Мы с вами прекрасно понимаем, что победа над действующим губернатором, который пять лет руководил областью, это гораздо сложнее, чем одолеть врио, который год или полгода взаимодействует с жителями.
— Почему вы, по сути, не вели кампанию в последние дни перед вторым туром, в частности не участвовали в дебатах?
— Я на протяжении месяца в первом туре беспрерывно, как голливудский актер, который в блокбастере где-нибудь снимается, появлялся на экране телевизора. И жители Владимирской области меня уже по десять раз все пересмотрели. И так как тема дебатов крутится вокруг определенных основных вопросов развития Владимирской области, то здесь все уже давно знают.
Я сходил на два дня дебатов, это были четверг, пятница, после этого были выходные. Я поехал по территории, и увидел, что жители удаленных районов области меня совершенно не знают. Они знают, какой-то Сипягин, где-то — кто это такой вообще, откуда он взялся, никто не представляет. В понедельник после этого я съездил в Москву, и у меня оставалось буквально три дня до конца избирательной кампании, я принял абсолютно правильное решение, поехал по территории Владимирской области, именно туда, куда не добивает телесигнал или где он показывает плохо или слабо. И я поехал по той территории и стал активно заниматься избирательной кампанией, общаясь с населением. Это было абсолютно правильное решение, и результатом этого являлась победа.
Кто такой Сипягин
48-летний Сипягин — уроженец украинского Харькова и выпускник владимирского филиала РАНХиГС. Согласно официальной биографии, в 1990 году он работал инженером-экономистом, с 1994-го — ведущим экспертом в коммерческих и финансовых структурах Владимира. С 2013 года — координатор владимирского отделения ЛДПР. Сипягин — депутат владимирского заксобрания, где возглавляет комитет по аграрной политике. Он также президент областного отделения Федерации конькобежного спорта.
— Критики вас называли техническим кандидатом, изначально согласованным со штабом Орловой.
— Вы видели мои дебаты, похоже это на технического кандидата? Никаких переговоров [с властями] не велось, насколько я знаю, у лидера партии также эти переговоры отсутствовали. Мы от ЛДПР всегда идем на победу, и я как человек, который никогда не привык сдаваться, добиваюсь поставленной цели. Что и получилось в данном случае.
— Вы общались перед вторым туром c представителями штаба Орловой, они пытались выходить на вас, уговорить снизить активность кампании?
— Абсолютно нет. Понимаете, я не связан ни с местными, ни с московскими элитами и абсолютно независимый кандидат. И со мной давить было бессмысленно, договариваться также было бессмысленно, потому что задача была победить. Вот и всё, и все это знали.
— А из администрации президента на вас никто не выходил? Владимирскую область перед выборами посетил начальник управления внутренней политики Кремля Андрей Ярин...
— Я проводил избирательную кампанию. После того как я стал губернатором, фактически — юридически это наступает после инаугурации и подписания соответствующих документов мною, — конечно, я уже общался с различными федеральными руководителями, с первыми лицами того или иного ведомства. Это неразрывная часть работы губернатора.
— То есть федеральные элиты уже воспринимают вас как губернатора и нового лидера региона?
— Абсолютно правильно сказано.
— Какие-то пожелания к вашей работе от них были?
— Идут просто знакомства, потому что самое важное — это человеческое общение что с жителями Владимирской области, что с большими руководителями, которые возглавляют ту или иную структуру. Самое главное — это человеческое общение, просто пожать руку — это уже большого стоит, чтобы через рукопожатие показать свою возможность общаться, говорить, принимать какие-то совместные решения, показать, что ты готов поддерживать данного губернатора.
И это очень важно, я чувствую эту поддержку со стороны федеральных структур, и вы знаете, мне это нравится, то есть нет какого-то отсечения губернатора от оппозиционной партии. Потому что губернатор — это все-таки должность, которая вне политики абсолютно, потому что цель другая — развивать субъект.
— Если вернуться к дню голосования, почему были сняты наблюдатели ЛДПР во время подсчета голосов? Это довольно странно со стороны выглядело. Это ваша инициатива была?
— Нет, абсолютно нет. И я считаю, что это действия третьих лиц, которые хотели внести раздор, потому что юридически только я имею право ставить наблюдателей и членов УИК с правом совещательного голоса и только я как кандидат в губернаторы имею право их оттуда снимать. Данный документ не имел никакой юридической силы, и кем он был оформлен, я не знаю.
— Вы думаете, это была политтехнология ваших оппонентов?
— Это была провокация, а уж чья, будем с этим разбираться. Я хочу отдельно сказать «спасибо» жителям Владимирской области, лидеру партии Владимиру Жириновскому, всей партии ЛДПР в лице депутатов Государственной думы, сотрудников аппарата, просто членов партии и соратников и также хочу выразить свою благодарность сотрудникам правоохранительных органов, которые контролировали порядок на избирательных участках. А также членам УИКов и ТИКов и регизбиркома, которые проявили силу воли, мужество при подведении итогов, в ходе избирательной кампании. Огромное всем спасибо! И это наша общая победа.
— Что вы считаете основными проблемами Владимирской области, какими будут ваши первые шаги на посту губернатора?
— Первое: формирование своей команды, создание у этой команды определенных стандартов работы, которые являются стандартами моей работы. Это профессионализм, желание творить, потому что тот подчиненный, который не предлагает новых идей, не обладает инициативой, — это чиновник, который точно не имеет возможности дать новый импульс Владимирской области. И конечно же, это четкое выполнение поставленных задач, которые, подчеркиваю, коллективно принимаются, при четком контроле со стороны руководителя в лице губернатора. Ну а дальше, как следствие формирования команды, — выполнение задач в сфере экономики, здравоохранения, медицины. Проблем достаточно много, и их необходимо решать в ближайшее время. Мы все знаем и проблему мусора, который существует на территории Владимирской области. Проблем достаточно много, но я знаю, как их решать, знаю потенциал роста Владимирской области.
— А вы как губернатор — представитель оппозиционной партии будете поддерживать политику Владимира Путина?
— Я так скажу, самое главное... Что такое политика президента — это слишком абстрактное понятие. Политика руководства нашей страны направлена на достижение определенных целей. Первое — это благосостояние жителей России. Второе — это твердая уверенность граждан России в своем будущем. И вот это самое главное, чему должен следовать в своих действиях любой губернатор любого субъекта. И эти принципы никаким образом не расходятся с моими жизненными стандартами. Это честность, порядочность и, самое главное, ответственность.
— Но можно сказать, что политику президента вы, как и другие победившие кандидаты в губернаторы, поддерживаете?
— Да, абсолютно.
— Вы будете проводить тотальную ревизию дел Светланы Орловой?
— Конечно же, когда происходит передача полномочий, где бы это ни было, в любом случае делается инвентаризация, я бы назвал это аудитом — аудитом в промышленности, аудитом в других социальных сферах и в других сферах Владимирской области, чтобы определить правильные пути развития. Причем это уже делается, я уже знаю, каким образом надо области развиваться в той или иной сфере, потому что работает профессиональная команда.
— Светлане Орловой предложили бы работать в своей команде? Она с вами связывалась?
— У Светланы Юрьевны Орловой, во-первых, историческая родина находится в другом месте, и я думаю, она принесет пользу на благо страны на территории другого субъекта Российской Федерации исходя из непростой моральной обстановки, которую она испытывает, заканчивая свою деятельность губернатором. И я думаю, что это будет правильное решение с ее стороны. Я, кстати, искренне сочувствую ей, потому что ей сейчас непросто, ей как человеку непросто.
— Она с вами не связывалась?
— Нет-нет, за все время проведения избирательной кампании у меня не было с ней контакта, и сейчас в том числе нет.
— Ее команду в правительстве области сильно поменяете?
— Я не хотел бы сейчас создавать нездоровую атмосферу в администрации Владимирской области, в муниципальных районах, где главы администраций выполняют свой долг гражданский, работают спокойно. Я еще не вступил в полномочия губернатора, поэтому пусть продолжают работу, не надо создавать нездоровый ажиотаж. Когда придет черед, все узнают, какие изменения кадровые и структурные будут в администрации Владимирской области.