Вступил в силу взаимный запрет на полеты авиакомпаний России и Украины
Взаимные санкции, которые ввели против авиакомпаний Россия и Украина, вступили в силу в ночь на 25 октября.
По данным онлайн-табло на сайте Борисполя последний рейс «Аэрофлота» вылетел в Шереметьево в 20:52. В расписании на воскресенье ни одного рейса в Москву нет. При этом в субботу из Борисполя в Москву вылетело девять самолетов.
Аналогичные данные показывает сайт аэропорта Киев (Жуляны), откуда в субботу в Москву вылетело два самолета, а на следующий день ни одного рейса не запланировано. Последний рейс из московского аэропорта Домодедово отправился в Киев в 22:05.
В конце сентября в ответ на аналогичные меры против ряда отечественных авиакомпаний российские власти приняли решение с 25 октября закрыть небо для украинских воздушных перевозчиков. Позднее Украина запретила полеты компании UTair — единственному перевозчику, не попавшему в изначальный список. Таким образом, Украина также закрыла небо для для всех российских авиакомпаний.
Накануне сообщалось, что Россия и Украина попытаются сохранить авиасообщение — для этого будут проведены переговоры, первый раунд которых был назначен на 24 октября в Брюсселе. Однако переговоры не привели к отмене запретов.
Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский заявил, что санкции были введены против российских авиакомпаний, нарушающих украинское законодательство полетами в Крым, который, по мнению Киева, был присоединен к России незаконно. Эти авиакомпании, по его словам, не смогут летать в другие города Украины. Пивоварский отметил, что российские авиакомпании «будут иметь такую возможность, только если откажутся от полетов в Крым, заплатят штраф, и в таком случае СНБО (Совет национальной безопасности и обороны Украины) рассмотрит возможность выведения таких авиакомпаний из санкционного списка».
На вопрос журналиста DW о том, как Киев планирует компенсировать украинским пассажирам ограничения в возможности добраться до России из-за ответных санкций Москвы, Пивоварский сказал, что сейчас украинские власти не видят увеличения спроса на железнодорожные билеты в Россию. Он подчеркнул, что соседние с Украиной страны, такие как Белоруссия и Молдавия, готовы увеличить количество рейсов в Москву.
«Но также следует понимать, что большинство пассажиров, которые летели в Москву, являются транзитными пассажирами. Они летели в Москву, чтобы пересесть в другой самолет и добраться в какую-то другую точку планеты», — сказал Пивоварский. Такие пассажиры смогут воспользоваться украинскими хабами или европейским хабами, добавил он.