В ООН раскрыли содержание переговоров Путина и Гутерриша в Казани
Генсек ООН Антониу Гутерриш и президент России Владимир Путин во время встречи в Казани на полях саммита БРИКС обсуждали Украину, ситуацию на Ближнем Востоке и вопросы развития международной финансовой системы, сообщили в офисе генсека.
«Генеральный секретарь вновь заявил, что вторжение России в Украину — это нарушение Устава Организации Объединенных Наций и международного права. Он также подчеркнул, что Организация Объединенных Наций поддерживает мир, в соответствии с заявлениями, которые сделал на саммите БРИКС», — сказано в сообщении.
На заседании ООН генсек заявил о необходимости «справедливого мира на Украине в соответствии с Уставом ООН, международным правом и резолюциями Генеральной Ассамблеи».
Гутерриш отметил важность обеспечения свободы судоходства в Черном море и поддержал продолжение переговоров по данной теме. Он выразил благодарность Турции за проводимую работу в этом вопросе.
ООН и Анкара в прошлом выступали посредниками в зерновой сделке, благодаря которой в Черном море действовал безопасный коридор для прохода судов с украинской сельхозпродукцией. Соглашение перестало действовать более года назад. Россия отмечала, что положения документа относительно ее сельхозэкспорта не выполнялись.
Гутерриш прибыл в Казань утром 23 октября. Глава ООН принял участие в заседании «БРИКС плюс/аутрич» и встретился с Путиным. Это их первая очная встреча начиная с 2022-го; тогда же глава государства и генсек ООН провели свой последний телефонный разговор.
Украина раскритиковала участие Гутерриша в саммите. Президент страны Владимир Зеленский отметил, что генсек предпочел «искушения в Казани, а не содержание Устава ООН». Украинский МИД ранее указывал, что генсек ООН не приехал на мирную конференцию, организованную Киевом в июне в Швейцарии, но отправился в Россию.
Кроме того, на полях саммита Гутерриш провел встречи с президентами Турции, Египта, Палестины, Туркмении и Белоруссии — Реджепом Тайипом Эрдоганом, Абделем Фаттахом ас-Сиси, Махмудом Аббасом, Сердаром Бердымухамедовым и Александром Лукашенко соответственно, а также с главой МИД Индии Викрамом Мишри и другими.