В США возобновился суд по конфискации активов сына вице-президента РЖД
Первое после длительного перерыва заседание суда состоялось 25 января 2017 года, причем за прошедшее время сменились судья (сейчас дело рассматривает Уильям Поли III) и компания, обеспечивающая защиту ответчика, пишет «Коммерсант».
Прокуратура Южного округа Нью-Йорка начала преследование Prevezon Holdings в сентябре 2013 года после обращения Уильяма Браудера и Hermitage Capital Management.
В декабре 2015 года судья Томас Гриза, который вел процесс, дисквалифицировал юриста Джона Москоу и юридическую компанию BakerHostetler, которые представляют интересы компании Prevezon Holdings Дениса Кацыва и аффилированных с ней структур. Hermitage Capital Management в своем ходатайстве утверждала, что участие в процессе Москоу и компании BakerHostetler будет являться нарушением адвокатской этики, так как в 2008 году компания и лично Москоу представляли интересы Hermitage Capital, а уже в сентябре 2013 года были наняты защищать Prevezon Holdings.
Prevezon Holdings и связанные с ней структуры подозревают в отмывании средств, полученных в результате хищений в России. Речь идет о деньгах, которые якобы являются частью $230 млн (5,4 млрд руб. по курсу на 2008 год), полученных в результате мошеннической схемы, о которой рассказал семь лет назад работавший с компанией Браудера аудитор Сергей Магнитский. Российские правоохранительные органы считают Браудера и Магнитского соучастниками в хищении этих средств из российского бюджета. Магнитский был арестован в ноябре 2008 года по обвинению в уклонении от уплаты налогов и скончался в СИЗО год спустя.
По утверждениям обвинения, из банка «Крайний Север» в адрес молдавских компаний Bunicon-Impex и Elenast-COM было переведено два транша на общую сумму 250 млн руб., которые были конвертированы в доллары. Эти средства также двумя траншами были переведены на счет кипрской компании Prevezon Holdings Ltd. в швейцарском банке UBS.
Защита Кацыва считает, что компания Prevezon приобретена им уже после того, как были осуществлены переводы средств, на которые ссылается обвинение.
Фонд Hermitage Capital под управлением американского миллиардера Уильяма Браудера инвестировал в российские компании с 1996 года. В 2005 году Браудеру был запрещен въезд в Россию, а в 2007 году в российских офисах Hermitage Capital и юридической компании фонда Firestone Duncan прошли обыски. Правоохранительные органы заподозрили подконтрольные фонду компании в уклонении от уплаты налогов.
Юристы Hermitage обнаружили махинации осенью 2007 года. Наиболее настойчивым в попытках доказать незаконность действий со структурами Hermitage Capital был Сергей Магнитский (он работал на Firestone Duncan). В ноябре 2008 года Магнитский был арестован по обвинению, что он помогал Браудеру уклоняться от налогов, и спустя почти год умер в СИЗО. Официальная причина — острая сердечно-сосудистая недостаточность.
После гибели Магнитского Браудер начал международную кампанию, цель которой — наказать виновных. Браудер предполагает, что правоохранители, налоговики и другие чиновники действовали в сговоре: сперва украли деньги из бюджета, а потом убили Магнитского, который раскрыл аферу. Сам Браудер заочно осужден в России.