В Госдуме обсудят закон "О рекламе"
По словам В.Звагельского, он дискутировал с департаментом СМИ и рекламы правительства Москвы на тему обязательности схем размещения наружной рекламы в городах, которой нет в его законопроекте и которая присутствует у Кобзона-Комоедова, но не получил "от них ответа, почему они не настаивают на обязательности данной меры". "Они не дали мне вразумительного ответа, и я, по большому счету, думаю, что этот пункт мы можем обсудить, и мы не против него", - отметил депутат.
Вопрос изменения срока заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с 5 до 15 лет также, по его мнению, является дискуссионным. "Я здесь опасаюсь коррупционогенной составляющей, которая может быть в недрах тех организаций, которые заключают договоры с рекламщиками, а это как раз департаменты рекламы различных уровней", - сказал В.Звагельский. По его словам, если департаменты сами будут выбирать, с кем заключать договор на 5 лет, а с кем на 15, то это - прямая коррупционная норма. "Я не против того, что эта цифра будет принята именно в том виде, в котором она есть у Кобзона-Комоедова, то есть останется на пять лет, но, опять же, мы будем обсуждать это в рамках рабочей группы, потому что я так и не услышал четких объяснений от обеих сторон, чем лучше пять лет и хуже период от пяти до пятнадцати лет, и наоборот", - пояснил В.Звагельский.
Он уточнил, что предложение увеличить диапазон сроков поступило со стороны крупных игроков рекламного рынка РФ, обладающих большим количеством рекламных конструкций. "Когда мы опираемся на этот срок - до 15 лет, - мы говорим, что здесь действительно в первую очередь отражаются интересы самых крупных игроков, не потому что у них конструкции дорогие, а потому что их очень много", - сказал депутат, отметив, что это чистое отражение интересов крупного бизнеса представляется ему не совсем правильным.
"Основное непонимание, где нам будет сложно найти компромисс, - это то, что в законе Кобзона-Комоедова есть желание в очередной раз дать преференции малому бизнесу, - заявил В.Звагельский. - Когда мы говорим о малом бизнесе в сфере производства, то я это понимаю, но давать преференции той части малого бизнеса, которая просто должна без аукциона на каких-то льготных правах забирать биллборд в центре Москвы и иметь преимущество перед другим бизнесом, - мне кажется, это не очень корректно". Однако, по его словам, хотя лично он и выступает против данной меры, это еще не означает, что данное предложение не пройдет. Между тем, в официальном отзыве Правительства России на законопроект Кобзона-Комоедова говорится, что "идея поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы заслуживает одобрения".
Поправки Кобзона-Комоедова предусматривают поддержку малого и среднего бизнеса. Депутаты предлагают закрепить за субъектами такого бизнеса не менее 60% всех рекламных конструкций (включая вывески) и предоставить малому и среднему бизнесу возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей. Согласно проекту, размещение объектов наружной рекламы в России должно будет осуществляться строго в соответствии со специальными схемами, разрабатываемыми специально для каждого муниципального образования и согласуемыми со всеми заинтересованными ведомствами. Законопроект предлагает запретить торги на право установки конструкций, не указанных в утвержденной схеме размещения. Документ получил положительные отзывы правительства РФ, руководителей и глав законодательных собраний 82 субъектов РФ, Торгово-промышленной и Общественной палат, Союза архитекторов и ряда других организаций.
Предполагается, что Виктор Звагельский возглавит рабочую группу, задачей которой будет ускорение принятия поправок к закону "О рекламе" и доработка законопроекта Кобзона-Комоедова с учетом замечаний и дополнений Правительства Москвы и других заинтересованных лиц. Такое решение принял на прошлой неделе председатель комитета по экономической политике Госдумы Игорь Руденский. В ближайшее время должно пройти первое заседание рабочей группы, которая должна найти точки соприкосновения пожеланий правительства Москвы, законопроекта Звагельского и законопроекта Кобзона-Комоедова. К концу сентября планируется выйти к процедуре первого чтения законопроекта в Госдуме.