Сбербанк подключился к кампании по выборам президента России
В приложении Сбербанка для смартфонов на iOS появился баннер с надписью: «Голосуйте, где удобно! Выберите свой участок голосования онлайн». Он перенаправляет на сайт госуслуг, где предлагается выбрать избирательный участок на выборах президента, которые пройдут 18 марта. Этот баннер появился в приложении Сбербанка для iOS, рассказал РБК один из клиентов банка. В приложении для iOS у сотрудника РБК этот баннер также появился в разделе «Предложения банка».
У сотрудника РБК, пользующегося приложением Сбербанка для Android, раздела «Предложения банка» нет, баннер о выборе участка в других разделах не отображается.
Баннер появился и на сайте Сбербанка с заголовком «Приходите на выборы. 18 марта — выборы президента России». При нажатии на него идет переадресация на ролик «Мобильный избиратель», опубликованный на YouTube-канале ЦИК. В нем рассказывается о способе проголосовать не по месту регистрации.
РБК направил запрос в Сбербанк. «Ростелеком», оператор портала госуслуг, отказался комментировать ситуацию. Мобильными приложениями «Сбербанк Онлайн» пользуются более 30 млн человек, следует из данных банка. Пик активной аудитории приходится на возраст 27–34 года. При этом 1,3 млн пользователей — это люди старше 60 лет. В среднем пользователь заходит в приложение раз в три дня.
Проголосовать на грядущих выборах можно будет по месту фактического нахождения — если он не совпадает с адресом регистрации, избиратель может обратиться в территориальную избирательную комиссию, многофункциональный центр или воспользоваться порталом госуслуг, чтобы его имя было занесено в список избирателей соответствующего участка.
По состоянию на 26 февраля свыше 1,16 млн россиян решили проголосовать по месту пребывания, а не по месту жительства, заявил РБК зампред ЦИК Николай Булаев — больше, чем в думской кампании 2016 года (тогда открепительные получили 1,03 млн человек). На президентских выборах 2012 года по открепительным проголосовали 1,97 млн человек.
Администрация президента поставила установку провести выборы 18 марта как праздник, цель — повысить явку в день голосования, рассказывал РБК источник, близкий к руководству одного из регионов, и подтверждали источники, близкие к Кремлю. Кремль также проводил закрытый семинар для вице-губернаторов и замполпреда президента по внутренней политике, сообщали РБК участники семинара. Один из них рассказал, что «для Кремля важно, чтобы явка была реальной», по его словам, «административного привода» избирателей на участки быть не должно.
Кроме того, администрация президента запустила проект по привлечению на выборы бюджетников и сотрудников промышленных предприятий, цель которого — повысить явку на выборы, рассказали РБК в феврале три близких к Кремлю собеседника.