Кремль прокомментировал информацию об интересах фирмы Пригожина в Сирии
Кремль не отслеживает предпринимательскую деятельность российских компаний за рубежом, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Так он ответил на просьбу прокомментировать сообщения о договоренности между связанной с бизнесменом Евгением Пригожиным ООО «Евро Полис» и правительством Сирии по охране освобожденных от боевиков месторождений в обмен на долю в их добыче.
«Нет, ничего не известно. Мы не располагаем никакой информацией на этот счет и не отслеживаем какую-то бизнес-деятельность, предпринимательскую деятельность наших компаний, юридических лиц за рубежом», — цитирует Пескова агентство «РИА Новости».
Ранее во вторник, 27 июня, издание «Фонтанка» со ссылкой на источник, близкий к Минэнерго, сообщила, что контракты на добычу четверти всего газа и всей нефти, добываемой на отвоеванной с помощью России для Башара Асада территории Сирии, могут достаться фирме ООО «Евро Полис». По информации «Фонтанки», меморандум о намерениях был подписан во время встречи в декабре 2016 года сирийского министра нефти и минеральных ресурсов Али Ганева с министром энергетики России Александром Новаком. Срок действия соглашения — пять лет.
При этом «Евро Полис» якобы обязуется не только освобождать от боевиков запрещенной в России террористической группировки «Исламское государство» и противников режима месторождения и объекты нефтеперерабатывающей инфраструктуры Сирии, но также и охранять их.
Информацию об интересе Пригожина к сирийским месторождениям подтвердили РБК источник, близкий к бизнесмену, а также источники РБК в частной военной компании (ЧВК) «Вагнер», которую эксперты назвали одним из претендентов на оказание услуг по охране месторождений.
В публикации «Фонтанка» уточнила, что в текущий момент меморандум не обладает юридической силой. Источник в Минэнерго пояснил, что для реализации его положений нужно изменить некоторые сирийские законы. Но зато он будет иметь обратную силу, поскольку отсчет времени для оплаты услуг охраны будет вестить со дня подписания документа. В пресс-службе Минэнерго отказались комментировать эту информацию, заявив, что содержание данных документов является корпоративной тайной.