В Швеции не исключили бойкота Volvo Cars из-за черного списка Украины
Министерство обороны Швеции и администрация Гётеборга изучают возможность бойкотирования шведского автопроизводителя Volvo Cars, основной владелец которого — китайская Geely Holding — ранее был внесен в украинский список «спонсоров войны». Об этом в эфире Dagens Industri сообщила пресс-секретарь военного ведомства страны Мари Тисетер.
«Это национальный вопрос, который затрагивает большинство ведомств и организаций. Поэтому важно, чтобы он изучался сообща, на государственном уровне. Первые контакты между ведомствами уже состоялись», — сказала представитель Минобороны (цитата по ТАСС).
Производитель автомобилей Volvo Cars принадлежал шведской Volvo Group до 1999 года. После этого компания была выкуплена Ford Motor Company. Geely Holding Group приобрела ее в 2010 году. Штаб-квартира Volvo Cars находится в Гётеборге.
Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) Украины внесло китайского производителя автомобилей Geely в перечень «международных спонсоров войны» на прошлой неделе. Решение объяснялось отказом компании уйти с российского рынка. В ведомстве также подчеркнули, что ее руководство не осудило действий России — наоборот, Geely стремительно увеличивает там свою дилерскую сеть и продажи.
Китайская Zhejiang Geely Holding Group Co владеет несколькими брендами, включая Geely Auto, Lynk & Co, Zeekr, Volvo Cars, Polestar, Lotus, London Electric Vehicle Company, Farizon Auto, Caocao Mobility. По состоянию на май сеть официальных дилеров Geely была представлена в 89 российских городах и насчитывала 157 дилерских центров.
Ранее НАПК уже объявило о внесении в список «спонсоров войны» австрийской банковской группы Raiffeisen Bank International, французской корпорации Auchan Holding, венгерского банка OTP, производителя кондитерских изделий Mondelez International, итальянской компании Buzzi Unicem и ирландской Peninsula Petroleum, поскольку все они продолжают вести бизнес в России. Ирландскую компанию исключили из списка спустя два месяца, объяснив это тем, что Peninsula Petroleum перестала поставлять топливо принадлежащим ей российским компаниям.