Красовский выиграл суд по статье о прослушке телефона Гозмана
Московский арбитражный суд удовлетворил иск журналиста Антона Красовского и телеканала RT к политику и правозащитнику Леониду Гозману и «Новой газете». Об этом Красовский сообщил в своем Telegram-канале. Гозман подтвердил РБК эту информацию и заявил, что будет обжаловать решение.
«Газету обязали удалить письмо Гозмана, опубликовать в качестве опровержения решение суда. А сам Гозман должен мне выплатить 300 тысяч рублей компенсации», — написал Красовский. Он добавил, что никаких компенсаций от Гозмана не ждет, как и извинений.
«Мы будем апеллировать, мы будем подавать в Страсбург и, разумеется, дело так не оставим», — сказал Гозман РБК, отметив, что решение его не удивило, а суд «абсолютно игнорировал здравый смысл».
По его словам, в ответ на просьбу объяснить, чем обусловлена сумма в 300 тыс. руб., представитель истца заявил, что это чтобы Гозман «больше не высказывался таким образом про RT». «В связи с этим я должен сказать, что в нашей стране были люди, которые ради того, чтобы говорить правду, шли не только на материальные потери, но и на потери жизни и свободы. Мне бы хотелось хоть в какой-то степени соответствовать их памяти и их величию. Моя честь стоит значительно дороже 300 тыс. руб. и я, конечно, буду продолжать делать и говорить свободно», — добавил он.
Иск в Арбитражный суд Москвы был подан в апреле 2021 года. Он был подан от имени АНО «ТВ-Новости», учредителя телеканала RT, и журналиста этого канала Антона Красовского к политику и правозащитнику Леониду Гозману и «Новой газете». Поводом для иска послужила статья Гозмана «Любовь втроем: мы с товарищем майором и Антон Красовский. Заявление в Следственный комитет», опубликованная на сайте «Новой газеты» от 9 марта.
В ней Гозман утверждал, что его разговор с бывшим депутатом Госдумы Игорем Яковенко после приглашения в передачу Красовского «Антонимы» был прослушан спецслужбами, а его содержание было передано RT и стало известно Красовскому. «Значит, нас прослушивали и мгновенно передали результаты прослушки в Russia Today. Вообще-то, у нас есть недействующий, конечно, но и никем не отмененный закон о тайне телефонных переговоров», — написал Гозман.
Позже он рассказал, что вместе с Яковенко обратился в Следственный комитет с требованием возбудить по этому факту уголовное дело и считать Красовского подозреваемым в соучастии в преступлении.