Сбежавший из зоны военной операции контрактник получил 5,5 лет колонии
Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону оставил без изменений приговор контрактнику Данилу Чурюмову, которого Севастопольский гарнизонный суд обвинил в дезертирстве и назначил наказание в виде пяти с половиной лет колонии строгого режима, сообщает «Коммерсантъ».
По информации издания, в январе этого года Чурюмов оставил пункт временной дислокации в Херсонской области без уважительных причин и, взяв с собой заряженный автомат Калашникова, отправился домой в Крым. Оружие отправившиеся на его поиски военные позже нашли в траве возле дороги в населенном пункте, где он нес дежурство.
Как пишет «Коммерсантъ», до контрольно-пропускного пункта в Армянске контрактника довез на автомобиле знакомый. Пройти КПП Чурюмов пытался в гражданской одежде, но его задержали и передали военным следователям. Военному предъявили обвинение по ч. 3 ст. 338 УК (дезертирство в период мобилизации или в условиях вооруженного конфликта) и поместили на гауптвахту. Суд приговорил его к пяти с половиной годам колонии строгого режима.
Сначала Чурюмов не признал свою вину и обжаловал приговор, однако в ходе разбирательства в апелляционной инстанции раскаялся, принес извинения личному составу и должностным лицам своей воинской части и оказал ей благотворительную помощь. Также он выразил готовность продолжить службу после предоставления ему отпуска.
Сторона защиты обращала внимание на состояние здоровья получившего контузию в зоне боевых действий Чурюмова и его матери, которая находится в специализированном лечебном учреждении без ухода близких родственников. По мнению адвокатов, именно эти обстоятельства вынудили контрактника покинуть расположение, говорится в материале.
Однако эти аргументы в Южном военном суде не приняли и оставили первоначальный приговор в силе, сочтя его обоснованным и справедливым. Судебная коллегия в свою очередь обратила внимание на то, что намерение продолжить военную службу у Чурюмова возникло только после того, как он был задержан и помещен на гауптвахту. Что касается здоровья его матери, там отметили, что она находится под присмотром сотрудников лечебного учреждения.
Позднее пресс-секретарь Южного окружного военного суда подтвердила РБК, что решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 16 мая инстанция оставила без изменения. «Суд первой инстанции назначил наказание в виде лишения свободы на срок пять лет шесть месяцев в исправительной колонии строгого режима», — заявили в пресс-службе.
В конце мая сроки за дезертирство получили восемь мобилизованных из Калининградской области, покинувшие расположение в ЛНР. Они получили от шести с половиной до семи лет лишения свободы. «Коммерсантъ» уточнял, что они решили бежать после информации о переброске на «передний край», поскольку, по словам мужчин, вместо боевой подготовки они были вынуждены «бороться за свои жизни и здоровье»: рыть землянки, заготавливать дрова, продукты. Осужденные не признали вину и подчеркивали, что не были готовы к боевым действиям.
В том же месяце пленум Верховного суда принял постановление, в котором разъяснил вопросы, касающиеся вынесения приговоров за дезертирство и сдачу в плен. В документе сказано, что военные в период боевых действий не имеют права уклониться от возложенных на них обязанностей службы, ссылаясь на состояние крайней необходимости (ст. 39 УК), даже если их жизни грозит опасность.