Путин назвал «помощь людям Донбасса» главной целью спецоперации
К военной спецоперации России на Украине привел устроенный там госпереворот, Москве ничего не оставалось, кроме как помочь людям Донбасса. Об этом заявил президент Владимир Путин во время выступления на площадке международного дискуссионного клуба «Валдай», трансляцию ведет РБК.
«Мы что ли совершили там [на Украине] госпереворот, который привел к серии трагических событий, включая нашу специальную военную операцию? Нет, не мы же это сделали. <...> План был и цель [СВО] одна — помощь людям, которые проживают на Донбассе. Вот из этого мы исходим», — заявил президент.
На вопрос журналиста о том, недооценило ли руководство России противника на Украине, Путин сказал: «Нет. <...> Дело в том, что мы видели, что происходит: восемь лет создавали укрепрайон на достаточно большую глубину в Донбассе. Мы прекрасно понимали, отдавали себе отчет, что этот процесс-то будет продолжаться, и чем дальше, тем было бы для нас хуже, труднее, опаснее, и мы несли бы больше потери».
24 февраля, когда Путин объявил военную операцию, он называл ее целью «демилитаризацию» и «денацификацию» Украины, а также защиту мирного населения Донбасса от «геноцида». «Именно избавить людей от этих страданий, от этого геноцида является основной, главной причиной, побудительным мотивом и целью военной операции, которую мы начали в Донбассе и на Украине», — говорил глава государства во время своего выступления в «Лужниках» на концерте в честь присоединения Крыма 18 марта.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, объясняя, что подразумевается под денацификацией, говорил о необходимости «освободить Украину и зачистить ее от пронацистски настроенных людей». Он также указывал на необходимость «нейтрализации военного потенциала», который за последнее время «изрядно» подрос.
В мае министр иностранных дел России Сергей Лавров также называл целью спецоперации обеспечение безопасности восточной Украины и России. Он обратил внимание, что российская сторона не требует, чтобы на Украине сменилась власть, а президент Владимир Зеленский сдался.
Говоря о сроках окончания военной операции, глава МИДа отмечал, что российские военные не будут искусственно подгонять свои действия под конкретную дату (тогда речь шла о 9 мая). Он подчеркивал, что темпы спецоперации на Украине зависят «от необходимости минимизировать любые риски для гражданского населения и российских военнослужащих».