Роскомнадзор заблокировал портал It's My City из-за статей о спецоперации
Роскомнадзор заблокировал сайт медиа из Екатеринбурга It's My City, сообщило издание в Telegram.
Ведомство назвало причиной блокировки распространение «недостоверной информации о спецоперации на Украине», пишет издание.
Журналисты It's My City сообщили, что не знают, какой именно материал вызвал претензии Роскомнадзора. Они уточнили, что продолжат работу в соцсетях и посоветовали использовать VPN для просмотра сайта.
Согласно реестру ведомства, Генпрокуратура потребовала ограничить доступ к сайту 26 марта по ст. 15.3 Федерального закона № 149-ФЗ. Эта статья позволяет блокировать ресурсы с недостоверной общественно значимой информацией, которая создает угрозу нарушениями общественного порядка или призывами к массовым беспорядкам.
РБК направил запрос в пресс-службу Роскомнадзора.
It's My City — городское издание, которое в 2012 году создал журналист Дмитрий Колезев и основатель агентства коммуникаций Red Pepper Данил Голованов. Медиа работает на пожертвования читателей и доходы с рекламы. В 2019 году активно освещало массовые протесты против строительства храма в сквере Екатеринбурга.
4 марта редакция издания выпустила заявление о своей работе в период военной операции на Украине. Журналисты указали, что после принятия закона о наказании за «дискредитацию российской армии» решили удалить некоторые материалы о боевых действиях на Украине и о Российской армии.
«Мы, как журналисты, старались быть честными, называть вещи своими именами и работали в той медиареальности, в которой не было военной цензуры. Но наступают темные времена», — писала редакция.
Президент России Владимир Путин объявил о «специальной военной операции» на Украине 24 февраля. В тот же день Роскомнадзор потребовал от СМИ ссылаться только на данные официальных российских источников. 5 марта в силу вступил закон о наказании за фейки о действиях Вооруженных сил России. С тех пор Роскомнадзор заблокировал множество негосударственных СМИ, в их числе телеканал «Дождь» (признан иноагентом), «Эхо Москвы», «Медуза» (признана иноагентом) и десятки других медиа. Некоторые издания отказались от освещения военных действий либо вовсе приостановили работу.