В МИДе пообещали ответить Северной Македонии на высылку дипломатов
Российский МИД примет ответные меры против Северной Македонии, объявившей 28 марта о высылке пяти российских дипломатов, говорится в заявлении официального представителя внешнеполитического ведомства Марии Захаровой, опубликованном на сайте МИДа.
«Этот подчеркнуто недружественный шаг — продолжение взятого несколько недель назад властями Северной Македонии курса на стремительный слом двусторонних отношений с Россией. <...> Будем вынуждены принять ответные меры», — заявила Захарова.
По мнению представителя МИДа, власти Северной Македонии примкнули к «развязанной Западом русофобской истерии» и принимают решения, идущие вразрез «с настроениями в обществе и противоречащие коренным национальным интересам».
О том, что Северная Македония потребовала высылки пяти российских дипломатов, сообщило 28 марта местное агентство MIA. По его информации, российский посол в Скопье Сергей Баздникин был вызван в МИД, где ему вручили ноту о том, что нахождение пятерых сотрудников российского посольства в стране является нежелательным.
Это подтвердил портал MKD.mk, сообщивший, что причиной высылки стали подозрения в осуществлении деятельности, противоречащей Венской конвенции о дипломатических сношениях. Покинуть страну сотрудники российской миссии должны в течение пяти дней.
В 2021 году Северная Македония в мае и августе выслала российских дипломатов. В ответ на майскую высылку Москва потребовала выезда из России сотрудника посольства Северной Македонии в Москве, а в августе также пообещала принять ответные меры.
В марте 2022 года российских дипломатов выслали из Словакии, Болгарии, Латвии, Литвы, Эстонии и Польши. София решила выдворить десять россиян, отметив, что те осуществляли деятельность, несовместимую с Венской конвенцией. Словакия, Латвия и Эстония выслали по три сотрудника российских посольств, Литва — четырех.
Больше всех, 45 человек, выслала Польша. Сотрудников посольства России 23 марта обвинили в шпионаже и потребовали от них покинуть страну в течение пяти дней. По словам российского посла Сергея Андреева, миссию покинули почти три четверти сотрудников, к 28 марта они выехали в Россию.