Российские спецслужбы нанимали арабских террористов?
По сообщению "Новых известий", на борту парома якобы находились лазеры космического базирования, украденные во время вывода советских войск из Прибалтики и перевозившиеся контрабандой через Швецию в Соединенные Штаты.
"Эстония" затонула 28 сентября 1994 года, унеся с собой 850 жизней, и с тех пор, по мнению ряда независимых экспертов, причастные к тайной операции страны, в том числе Швеция, Эстония, США и Россия, делают все, чтобы правда не была раскрыта.
"В свете террористической атаки на США представляется крайне странным, что Швеция не предпринимает необходимых усилий для выяснения причин гибели "Эстонии", - с таким письмом к шведскому премьеру Йорану Перссону обратилась одна из наиболее последовательных критиков "межправительственного заговора" немецкая журналистка Ютта Рабе. Вместе с американским миллионером Греггом Бемисом в прошлом году она организовала экспедицию к "Эстонии", сообщив о двух сенсационных открытиях. Вопреки утверждениям шведских властей, дно вокруг парома оказалось усеяно трупами - факт, ставящий под сомнение моральную основу шведского закона, согласно которому паром считается местом массового захоронения и потому погружения на него запрещены.
Во-вторых, экспедиция нашла косвенное подтверждение теории о взрыве на борту "Эстонии". В двадцати-тридцати метрах от правого борта, на уровне ватерлинии аквалангисты наткнулись на песчаную дюну. Это странное образование посреди ровного дна заставило подозревать, что дюна была искусственного происхождения. "Ее, вероятно, намыли с помощью воздушных или водяных помп, чтобы скрыть дыру в корпусе, - заявил Бемис, - грязь на обшивке "Эстонии" как раз над дюной стерта, это могут быть следы опущенных сверху шлангов. В центре песчаной горы - кратер, в провале которого видно что-то темное. Такое впечатление, что как раз там находится дыра, куда сыпался песок. Темный фрагмент может быть и краем дыры, и тенью видеокамеры, точно судить не берусь".
Для установления причин катастрофы нужно перевернуть гигантское судно или выкопать в районе подозрительной дюны огромную яму. Обе задачи можно выполнить лишь при правительственной поддержке или, по крайней мере, если береговая охрана Швеции и Финляндии не будут препятствовать работам. До сих пор все это казалось недостижимым.
И вот - очередная новость экспедиции Рабе. Аквалангисты недавно пытались разыскать подводный робот, утерянный во время прошлогодних съемок на "Эстонии". Робот не нашли, но обнаружили невероятное: судно, точно пытаясь помочь найти своих убийц, стало само открывать свою рану. Об этом сообщили два чешских аквалангиста, принимавших участие в погружении на паром. По их словам, паром изначально лежал на боку под углом 120 градусов. Недавние предварительные замеры показали, что угол изменился, находясь в пределах 130-150 градусов.