Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 
Эксклюзив

Торги на строительство участка второго кольца метро обжаловали в суде

Компания «Трансинжстрой» подала в суд на генподрядчика строительства московского метро АО «Мосинжпроект». Истец оспаривает результаты аукциона на право возведения западного участка Третьего пересадочного контура
Строящаяся станция «Деловой центр» Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метро
Строящаяся станция «Деловой центр» Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метро (Фото: Евгений Самарин / РИА Новости)

АО «Трансинжстрой» подало иск к генеральному подрядчику и заказчику строительства московского метро АО «Мосинжпроект» в Арбитражный суд столицы. «Трансинжстрой» просит признать недействительными итоги конкурса на строительство западного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), который выиграло АО «Ингеоком». Стоимость контракта на строительные работы составила 26,3 млрд руб.

В материалах Арбитражного суда говорится, что «Трансинжстрой» подал иск 10 октября, предварительное заседание состоится 28 ноября. «Трансинжстрой» также просил запретить «Мосинжпроекту» заключать договор с «Ингеокомом» до рассмотрения иска, но суд отклонил ходатайство.

Аукцион состоялся 3 октября, следует из материалов на сайте госзакупок. В торгах участвовали «Трансинжстрой» и «Ингеоком». Контракт с «Ингеокомом» стоимостью 26,3 млрд руб. был заключен 18 октября. Подрядчик должен выполнить работы по строительству западного участка Третьего пересадочного контура между станциями «Хорошевская» и «Можайская». В частности, должны быть построены станции «Улица Народного ополчения» и «Терехово», перегонные тоннели и тупики. В пресс-службе «Ингеокома» ранее сообщили РБК, что «работы на новом объекте уже развернуты и ведутся в соответствии с утвержденным графиком».

В «Трансинжстрое» считают, что «Мосинжпроект» дал слишком низкую оценку заявке их компании во время конкурса, сообщил РБК источник, близкий к «Трансинжстрою». В компании, в частности, полагают, что она получила мало баллов по критерию «обеспеченность строительной техникой». «Ингеоком» отказался от комментариев. РБК направил запрос в пресс-службу АО «Мосинжпроект». «Строительство Третьего пересадочного контура метро производится согласно утвержденным графикам», — заявили РБК в пресс-службе департамента строительства Москвы, добавив, что департамент не выступает стороной по делу.

Третий пересадочный контур, который также называют второй кольцевой линией метро, планируется полностью ввести в эксплуатацию в 2020 году. Протяженность ТПК составит 66,7 км, на кольце разместится 31 станция. Вице-мэр Москвы по строительству Марат Хуснуллин утверждал, что новое кольцо разгрузит центральные участки линий метрополитена на 20–25%. Общая стоимость строительства ТПК составит 501 млрд руб., сообщили ранее РБК в пресс-службе департамента строительства. Первый участок на северо-западе Москвы от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» планируется запустить в декабре, его строительством также занимается «Ингеоком». Всего «Мосинжпроект» заключил контракты на 241 млрд руб. Более 90 млрд руб. получат структуры генподрядчика: «МИП-Строй №1» и «Управление развития строительных территорий».

«Трансинжстрой» и «Ингеоком» — крупные подрядчики по строительству метрополитена. «Ингеоком» выступает генеральным подрядчиком продления Калининско-Солнцевской линии. «Трансинжстрой», согласно информации на сайте компании, выполнял строительные работы на станциях «Новокосино», «Шипиловская», «Борисово» и других.

Если контракт уже заключен, то вряд ли результаты конкурса будут пересмотрены, считает директор некоммерческой организации «Информационная культура», эксперт в области госзакупок Иван Бегтин. «Когда речь идет о таких огромных контрактах, то суд — это внешнее проявление административного конфликта между людьми, принимающими решения. Это признак внутренних разборок», — заявил РБК эксперт.

Иск к «Мосинжпроекту» не первая судебная претензия к подрядчикам по строительству столичной подземки в этом году. Метрополитен подал иск о взыскании 1,8 млрд руб. с ЗАО «Триада-Холдинг», которое участвовало в масштабной программе по ремонту вестибюлей в столичной подземке. Это стало крупнейшей претензией метро за последние четыре года. Кроме того, метрополитен подал в Арбитражный суд на «Мосинжпроект» и его подрядчика — ООО «Спецтехреконструкция». Компания выполняла работы в тоннеле Арбатско-Покровской линии, где 15 июля 2014 года сошел с рельсов поезд и погибли 24 человека, пострадали более 200. Следствие пришло к выводу, что причиной трагедии стала плохо закрепленная стрелка на съезде в тоннель. Метрополитен решил взыскать с подрядчиков 331 млн руб. за материальный ущерб от аварии.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрдРБК и Альфа-Лизинг, 15:28
Пятая партия матча за мировую шахматную корону завершилась вничьюСпорт, 15:24
МВД начало проверку после слов Федорищева о взятках футбольным судьямСпорт, 15:21
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписаниеPro, 15:20
Напавшие на стриптиз-клуб в Приморье силовики хотели похитить человекаОбщество, 14:59
Армия Сирии признала продвижение боевиков в Алеппо и свое отступлениеПолитика, 14:54
Чем цифровые финансовые активы интересны инвесторамОтрасли, 14:49
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
На Алтае директора лицея задержали по подозрению в совращении. ВидеоОбщество, 14:48
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 14:46
Посол Германии назвал «посыл» Шольца для звонка ПутинуПолитика, 14:44
Как туристические инвестпроекты становятся точками роста для регионовОтрасли, 14:41
Дюков о слиянии крупнейших нефтекомпаний: «Не читайте WSJ до обеда»Бизнес, 14:40
Команда «Формулы-1» RB сменит название в следующем сезонеСпорт, 14:33
«Деловая среда» — о тенденциях развития малого бизнесаНациональные проекты, 14:30