МИД счел претензии WADA действиями выдавливающего Россию из спорта лобби
Попытки отстранить Россию от спортивных соревнований — это симптом недобросовестной конкуренции и действий некоего мирового лобби. Об этом заявила официальный представитель МИД Мария Захарова. Трансляцию ее выступления вел телеканал «Россия 24», комментируя новые претензии WADA к России из-за допинга.
По словам Захаровой, Россия исходит из «недопустимости политизации» допингового вопроса. «Мы видим лобби, которое хочет воспользоваться любыми фактами, предлогами, антифактами, чтобы выдавить Россию из мирового спорта. Мы видим спайку между ним и мировым информационным пространством», — сказала Захарова.
Она добавила, что Россия стала жертвой пристрастного отношения. «Невозможно не замечать, как тема допинга, которая, увы, присутствует во всех странах и с которой все страны пытаются бороться, сфокусирована исключительно на России», — заявила представитель МИД.
23 ноября комитет по соответствию порекомендовал Всемирному антидопинговому агентству (WADA) лишить статуса Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) и тем самым запретить России в ближайшие четыре года принимать спортивные соревнования, а также отстранить от них национальную сборную. Поводом стали обвинения в манипуляциях данными Московской антидопинговой лаборатории. Россию заподозрили в том, что в базе данных лаборатории были произведены изменения, что может свидетельствовать о новых попытках скрыть информацию о приеме спортсменами запрещенных препаратов.
Решение по России будет принято на заседании исполкома WADA 9 декабря. В случае его согласия с предложениями комитета по соответствию российские спортсмены смогут выступить на Олимпиаде-2020 в Токио только в нейтральном статусе.
В Кремле выразили озабоченность по поводу событий вокруг допинга. «Мы сожалеем в этой связи», — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, предложив при этом «сохранять трезвость оценок». «Давать какие-то оценки сейчас, тем более такие далеко идущие, до того как эти рекомендации [по санкциям против российских спортсменов] не приняли форму какого-то решения, считаю невозможным и преждевременным», — объяснил он.