Перейти к основному контенту
Политика ,  
20 904 

Эстония предложила ввести налог за использование Балтийского моря

Глава Минобороны Эстонии допустил, что судоходным компания придется платить налог за использование Балтийского моря, чтобы покрыть высокие расходы на защиту подводных кабелей
Фото: Jens Büttner / dpa / Global Look Press
Фото: Jens Büttner / dpa / Global Look Press

За использование Балтийского моря можно попробовать ввести налог, считает министр обороны Эстонии Ханно Певкур.

«Возможно, в один прекрасный момент мы увидим, что при прохождении через Датские проливы компаниям придется заплатить определенную сумму», — сказал Певкур (цитата по Reuters). По его словам, это «по сути страховой сбор за возможные повреждения».

В качестве примера он привел аэропорты, которые взимают с пассажиров сбор за посадку, который включается в стоимость билета.

С такой идеей Певкур выступил из-за последних случаев повреждений кабелей в Балтийском море. Также страны НАТО рассматривают и другие меры по защите инфраструктуры в море — установку датчиков для обнаружения якорей, которые волочатся по дну, строительство защитных кожухов вокруг кабелей. Министр признал, что это будет стоить недешево, и в итоге потребителям придется платить больше за счет повышения налогов или расходов на коммунальные услуги.

Швеция задержала судно, подозреваемое в повреждении подводного кабеля
Общество
Фото:dpa / Global Look Press

В конце декабря Силы обороны Эстонии направили патрульное судно Raju на охрану финско-эстонского кабеля Estlink 1. Это произошло после повреждения аналогичного кабеля Estlink 2, Таллин отметил, что на ремонт нарушенного энергосоединения потребуется более полугода.

За последний год произошло несколько подобных инцидентов, например, 26 января был поврежден подводный кабель в Балтийском море, который соединяет Швецию и Латвию. В начале недели шведские власти задержали судно под флагом Мальты, которое заподозрили в причастности к произошедшему. В латвийских ВМС заявили, что на месте инцидента был направлявшийся в Россию сухогруз, но ничего подозрительного на борту найдено не было.

Разведслужбы США и Европы пришли к выводу, что обрывы подводных кабелей в последние месяцы, скорее всего, были вызваны авариями, а не результатом целенаправленных диверсий со стороны России, сообщала The Washington Post. При этом в Финляндии не стали исключать возможного вмешательства Москвы. Певкур заявил, что расследования продолжаются. В Кремле подчеркивали, что «достаточно абсурдно, не имея никаких оснований», обвинять Москву в каких-либо диверсиях.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Лента новостей
Экс-глава испанского футбола избежал тюрьмы за поцелуй игрока на ЧМСпорт, 16:39
Бывший участник КВН Игорь Ласточкин намекнул на вступление в ряды ВСУПолитика, 16:30
The Economist привел данные социологии о победе Залужного над ЗеленскимПолитика, 16:26
У легенды НХЛ Халла после смерти нашли дегенеративное заболевание мозгаСпорт, 16:18
Алиханов описал перспективы для желающих вернуться в Россию автобрендовОбщество, 16:14
Председатель Верховного суда заявила о росте числа выдворений из РоссииОбщество, 16:12
FT узнала, что США призвали G7 не называть Россию «агрессором»Политика, 16:11
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Польше сообщили, что не получили предупреждение о падении Falcon 9Технологии и медиа, 16:09
Sky News узнал о планах нового саммита по Украине в ЕвропеПолитика, 15:59
Москва стала первой среди мегаполисов России по темпам роста цен на жильеНедвижимость, 15:54
Суд ввел процедуру банкротства в отношении экс-главы «Телеспорта»Технологии и медиа, 15:52
Мишустин выделил ₽40 млрд потерявшим жилье курским переселенцамПолитика, 15:47
Тела мужчины и женщины нашли в квартире через полгода после смертиОбщество, 15:44
Стали известны участники турнира фигуристов «Русский вызов»Спорт, 15:44