Свидетели обвинения по делу «Ив Роше» дали показания в пользу Навального
В зале суда никто из них не смог заявить, что регистрация фирм проводилась с нарушениями или кто-то из братьев обращался к ним с незаконными просьбами. Все семь свидетелей, один за другим, рассказывали, что регистрация компаний — их профессиональная деятельность, и в месяц они могут оформлять документы для десятков фирм, а в год — для сотен. И процесс оформления «Главподписки» и кипрской компании Alortag Management Limited ничего не отличался от регистрации других фирм.
«Было ли что-то необычное в моих просьбах? Просил что-то сохранить в тайне? Или, может быть, хихикал и зловеще потирал руки?» — Навальный задал вопрос первому свидетелю Савенкову.
Мужчина отрицал: все было в рамках закона. Свидетель отметил, что, напротив, регистрация фирм, как правило, свидетельствует о желании заниматься законной предпринимательской деятельностью, а фирма, которая просуществовала более пяти лет («Главподписка»), не может считаться фирмой-однодневкой.
Второй свидетель обвинения Корнилов вообще не смог вспомнить ни Навального, ни его компании, ни даже обстоятельств своего допроса у следователя.
Свидетель Оссеев, встав за трибуну, заявил, что помнит Алексея Навального, но затем перепутал его с адвокатом Вадимом Кобзевым. А налоговый консультант Юсупов между делом отметил, что фирмы братьев, несмотря на то, что были зарегистрированы в офшорной зоне, не использовали льготную систему налогообложения и платили налоги в России, где процентная ставка значительно выше.
«Сегодняшний допрос совершенно точно показал, что при регистрации компаний не было нарушено ни российское, ни кипрское законодательство, — заявил РБК адвокат Кобзев. — А свидетели обвинения фактически превращаются в свидетелей защиты, потому что эти люди и не могут ничего сказать ни против Алексея, ни против его брата».
Но, по словам Кобзева, если выступившие свидетели хотя бы знали Алексея Навального, видели его и переписывались по электронной почте, то оставшиеся около 100 свидетелей его вообще не знают.
«В целом судебный процесс идет хорошо, пока сторона обвинения ничего убедительного в суд не представила», — считает адвокат Олега Навального Кирилл Полозов. Следующее заседание по делу состоится 3 сентября.
Алексей и Олег Навальные обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, они похитили более 31 млн рублей у французской компании «Ив Роше Восток» и ООО «Многопрофильная процессинговая компания», когда оказывали им услуги по перевозке товаров по завышенным ценам.
Анастасия Михайлова