Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

Депутаты предложили ввести плату за иностранные слова в рекламе

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий введение сбора за использование в рекламе латинского шрифта и наименований на иностранном языке. По мнению авторов документа, российские компании таким образом «ставят под сомнение проявление уважения к русскому языку»
Фото: Lori
Фото: Lori

Законопроект, предлагающий внести изменения в закон «О рекламе», появился в среду в электронной базе Госдумы. Авторами документа выступили депутаты КПРФ, «Единой России» и ЛДПР. Они предлагают установить сбор «за использование в рекламе наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке».

Согласно законопроекту, новые требования распространятся на компании и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории России. Размеры сбора будет устанавливать правительство. При этом предлагается учитывать «размер выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полученной от реализации товаров и услуг с использованием наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке».

В пояснительной записке отмечается, что на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием иностранных слов. «При этом сами компании – производители товаров и услуг имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории Российской Федерации, то есть для отечественного потребителя», – замечают авторы документа.

По мнению депутатов, подобная практика «создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных». «Более того, создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку, который, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории», – сказано в пояснительной записке.

В нынешней редакции закона «О рекламе» установлены некоторые ограничения на использование иностранных слов и выражений в рекламе, в частности в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 10:20
Лучший игрок НБА 2023 года выбыл до конца сезона из-за травмы коленаСпорт, 11:46
Как правильно выстроить работу с селебрити и инфлюенсерами в ИндииОтрасли, 11:33
NYT сообщила об угрозе полной остановки помощи США КиевуПолитика, 11:32
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и WEY, 11:30
В Балаково задержали подозреваемого в организации взрыва в подъезде домаОбщество, 11:29
Терентьева завоевала золото в скиатлоне на чемпионате РоссииСпорт, 11:13
Академики РАН поспорили с главой Бурятии из-за закона о БайкалеОбщество, 11:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Фигурант дела о поставках некачественных бронежилетов признал винуПолитика, 11:06
Экс-гендиректор «Крыльев» уехал из России на фоне коррупционного скандалаСпорт, 10:57
Зеленский после перепалки с Трампом улетел в ЛондонПолитика, 10:46
Зачем нужен статус «квала» в РоссииРБК и Финам, 10:38
Российский чемпион НХЛ забросил первую шайбу с декабряСпорт, 10:24
Бессент после перепалки в Белом доме вспомнил свою встречу с ЗеленскимПолитика, 10:11
Дюплантис 11-й раз в карьере побил мировой рекорд в прыжках с шестомСпорт, 10:10