Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

Депутаты предложили ввести плату за иностранные слова в рекламе

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий введение сбора за использование в рекламе латинского шрифта и наименований на иностранном языке. По мнению авторов документа, российские компании таким образом «ставят под сомнение проявление уважения к русскому языку»
Фото: Lori
Фото: Lori

Законопроект, предлагающий внести изменения в закон «О рекламе», появился в среду в электронной базе Госдумы. Авторами документа выступили депутаты КПРФ, «Единой России» и ЛДПР. Они предлагают установить сбор «за использование в рекламе наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке».

Согласно законопроекту, новые требования распространятся на компании и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории России. Размеры сбора будет устанавливать правительство. При этом предлагается учитывать «размер выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полученной от реализации товаров и услуг с использованием наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке».

В пояснительной записке отмечается, что на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием иностранных слов. «При этом сами компании – производители товаров и услуг имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории Российской Федерации, то есть для отечественного потребителя», – замечают авторы документа.

По мнению депутатов, подобная практика «создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных». «Более того, создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку, который, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории», – сказано в пояснительной записке.

В нынешней редакции закона «О рекламе» установлены некоторые ограничения на использование иностранных слов и выражений в рекламе, в частности в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 февраля
EUR ЦБ: 92,04 (+1,85)
Инвестиции, 27 фев, 21:00
Курс доллара на 28 февраля
USD ЦБ: 87,7 (+1,77)
Инвестиции, 27 фев, 21:00
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 09:37
Спор Зеленского и Трампа в Белом доме. Спецэфир телеканала РБКПолитика, 09:35
В Киеве увидели риск, что ценой перепалки с Трампом станет вся УкраинаПолитика, 09:34
Какие рекорды НХЛ побил или повторил Овечкин в этом сезонеСпорт, 09:30
В Абхазии стартовал второй тур выборов президентаПолитика, 09:12
Как дети и подростки в России пользуются интернетом. ИнфографикаТехнологии и медиа, 09:01
«Удвоение за два года». Что будет с дивидендами и акциями «Сбера»Pro, 09:00
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Что будет на Мосбирже в марте: падение до 2900 или рост выше 3500 пунктовИнвестиции, 09:00
Два конгрессмена-республиканца поддержали Зеленского в споре с ТрампомПолитика, 08:54
Самозапрет на кредиты: что это, как оформить через «Госуслуги» и МФЦИнвестиции, 08:20
Британский министр покинула пост из-за сокращения помощи другим странамПолитика, 08:14
Генерал Иван Попов сообщил, что его уволили из Вооруженных силПолитика, 08:07
Рыцари и современное искусство: культурная афиша мартаСтиль, 08:00
Ким Чен Ын передал Путину «боевой привет»Политика, 07:40