СПЧ попросил прокуратуру изучить дело обвиняемой в госизмене россиянки
Копия обращения СПЧ на имя генпрокурора России Юрия Чайки, подписанного главой совета Михаилом Федотовым, опубликована на сайте президентского совета.
«Как следует из публикаций, Давыдову обвиняют в том, что в апреле 2014 года она сообщила в посольство Украины в Москве о возможной отправке российских войск в Донецк, основываясь на услышанном в маршрутном такси телефонном разговоре. Исходя из диспозиции ст. 275 УК РФ («Государственная измена»), возникают вопросы об обоснованности такой квалификации действий Давыдовой», – говорится в документе.
Правозащитники выразили озабоченность тем, что Давыдовой была избрана такая мера пресечения, как арест, – несмотря на то что она многодетная мать, младшему из которых исполнилось всего два месяца.
Накануне Лефортовский суд постановил поместить под арест на два месяца жительницу Смоленской области Светлану Давыдову, которая обвиняется в госизмене. По версии следствия, многодетная мать в апреле 2014 года сообщила сотрудникам украинского посольства, что военнослужащие соседней воинской части могли быть направлены в Донецк.
«Так как она была против войны с Украиной, она передала в посольство Украины какую-то информацию, которую она посчитала важной. Тем более российские же войска там не воюют официально, поэтому в принципе ничего секретного Светлана Владимировна не могла передать, – сказал радиостанции «Коммерсантъ FM» муж обвиняемой Анатолий Горлов. По его мнению, супруга руководствовалась «эмоциональным, человеколюбивым порывом», но никакой цели навредить Российской Федерации не имела.
В департаменте соцразвития Смоленской области Интерфаксу сообщили, что семья Светланы Давыдовой многодетной в органах социальной защиты не числится.
«Информация о том, что у арестованной в Вязьме женщины семь детей, неточна. У нее трое детей», – сказал собеседник агентства, по словам которого еще четверо – дети от предыдущего брака мужа. Он отметил, что «их сотрудники в Вязьме говорят, что она сложный человек – и с родственниками когда-то судилась, и жалобы постоянно пишет».
Муж Светланы Анатолий Горлов, в свою очередь, сказал РБК, что чиновники ошиблись: у Светланы четверо своих детей, еще трое – от его первого брака. Он подчеркнул, что законодательство предусматривает понятие не «многодетная мать», а «многодетная семья»: «Я состою со Светланой Владимировной в официальном браке. В нашей семье семь детей». Другое дело, что есть статус многодетной семьи, который они не оформляли. «Нам это было не нужно, мы занимались детьми, а этот аспект нас не интересовал, – объяснил он. – Для меня важно, что младшему ребенку два месяца. Она его грудью кормила, а сейчас я вынужден подбирать ребенку молочное питание. Это для меня важно, а не статусы и справки».