Госдеп не увидел необходимости в новых санкциях против ВПК России
Введенные американским законом санкции против российского военно-промышленного комплекса (ВПК) уже привели к срыву сделок на миллиарды долларов, заявила представитель Госдепа США Хизер Нойерт. Принятый в 2017 году закон выполняет сдерживающие функции, поэтому введение новых санкций против российского ВПК в ближайшее время может не понадобиться.
«Сегодня мы проинформировали конгресс, что этот закон и его реализация сдерживают российские продажи в сфере обороны <...>. С момента введения в действие закона, по нашим оценкам, иностранные правительства отказались от запланированных или объявленных закупок продукции российских оборонных предприятий на несколько миллиардов долларов», — цитирует Нойерт агентство Reuters.
«С этой точки зрения, если закон работает, санкции в отношении конкретных компаний или отдельных лиц не потребуются, поскольку законодательство фактически служит сдерживающим фактором», — уточнила Нойерт. Она также рассказала, что Госдепартамент не будет давать «предварительную информацию о своих действиях санкционного характера». «Когда будут и если вообще будут санкции, о которых можно объявить, мы сделаем это», — сказала Нойерт.
Главным объектом новых санкций, если они будут введены, станут иностранные компании, которые решатся на проведение «существенных сделок» с российскими компаниями, которые уже находятся в санкционном списке.
В понедельник, 29 января, состоялся закрытый брифинг для членов конгресса, на котором администрация Трампа ознакомила присутствующих с результатами воздействия санкционной политики на ВПК России. Присутствовавшие на нем демократы и некоторые республиканцы потребовали, чтобы администрация ввела санкции с целью наказать Москву за вмешательство в президентские выборы, уточняет агентство.
Закона CAATSA («О противодействии неприятелям Америки через санкции») президент США Дональд Трамп подписал 2 августа 2017 года. Конгресс наделил полномочиями по введению санкций президента США, но Трамп делегировал соответствующие полномочия Госдепартаменту, который должен советоваться по этому вопросу с Министерством финансов. Госдеп пояснял в октябре, что «внимательно посмотрит на транзакции по всему миру, которые могут попасть в сферу действия санкций», но никогда твердо не обещал, что первые ограничительные меры будут приняты уже в конце января.
Список организаций российского оборонно-промышленного комплекса, с которыми американским и иностранным компаниям запретили «значимые сделки», был опубликован Госдепом 27 октября.
Кроме того, по закону 29 января администрация США должна представить конгрессу так называемый кремлевский доклад о российской политической и бизнес-элите. В нем будут названы политические и деловые фигуры, наиболее близкие к Кремлю.