Минторг США запретил обслуживание еще 73 используемых в России самолетов
Министерство торговли США добавило 73 российских самолета в санкционный список, которым в рамках экспортного контроля запрещено обслуживание за рубежом, сообщает Reuters.
Ранее в список было включено 100 коммерческих и частных самолетов, используемых в России, из них 33 из авиапарка компании «Аэрофлот», 23 — Azur Air, 14 — Nordwind, по 12 — Utair и AirBridgeCargo, пять — Aviastar-TU. Еще один самолет, Gulfstream G560, принадлежит Роману Абрамовичу.
«Международным рейсам из России этих самолетов надежно положен конец за счет запрета какого-либо обслуживания этих самолетов за границей», — сказано в сообщении Минторга США.
Введенные с конца февраля санкции США и ЕС затронули и российскую авиаотрасль. Евросоюз, в частности, запретил поставки самолетов и запчастей, а также техобслуживание и страхование бортов. Сданные в лизинг самолеты потребовали вернуть лизингодателю до конца марта.
В то же время США ввели ограничения на экспорт в Россию товаров авиационной отрасли. 2 марта власти распространили эти меры и на Белоруссию. Теперь все самолеты, которые произведены в США или имеют более 25% деталей американского производства, должны получить специальную лицензию, если их планируется поставить в эти страны.
Российские авиакомпании столкнулись с арестом самолетов за рубежом. Из 1367 самолетов перевозчики потеряли 78, сообщили 22 марта в Минтрансе.
Росавиация призвала авиакомпании с лизинговыми самолетами приостановить международные рейсы, а правительство предложило регистрировать права на машины, находящиеся в лизинге. По мнению властей, выдача российских сертификатов летной годности позволит использовать иностранные самолеты внутри страны. Позже президент Владимир Путин разрешил зарегистрировать их.
Евросоюз, Великобритания, Канада, США и еще несколько стран закрыли небо для российских самолетов. Россия в ответ закрыла свое воздушное пространство более чем для 30 государств.