Адвокат Павлов рассказал, в чем его подозревают следователи
Основатель правозащитного объединения «Команда 29» адвокат Иван Павлов, который представляет интересы задержанного по обвинению в госизмене Ивана Сафронова, заявил, что уголовное дело о разглашении данных предварительного расследования (ст. 310 УК) связано именно с этим процессом. Об этом он сообщил журналистам, передает корреспондент РБК.
По словам Павлова, следствие считает, что он дважды нарушил следственную тайну: когда передал «Ведомостям» постановление о привлечении в качестве обвиняемого журналиста Ивана Сафронова и когда в начале марта этого года сообщил, что в деле появились показания секретного свидетеля под псевдонимом Ландер.
«Я считаю это реализацией плана, который неоднократно озвучивал мне [следователь по делу Сафронова] Александр Чабан, и местью ФСБ за мою принципиальную позицию по целому ряду уголовных дел», — сказал адвокат.
По словам Павлова, дело против него возбудил начальник главного следственного управления СК Денис Колесников и произошло это 27 апреля. «У меня изъяли документы, составляющие адвокатскую тайну. Практически все досье по Сафронову у меня изъяли», — сказал он.
После обыска Павлов вместе со своим адвокатом Александром Пиховкиным отправился на допрос в Следственный комитет.
К адвокату пришли с обыском в гостиничный номер в Москве утром 30 апреля. По информации пресс-службы «Команды 29», «с девяти утра Павлов собирался на очередное заседание по делу журналиста Ивана Сафронова». На нем решался вопрос о продлении ареста. В итоге суд оставил Сафронова под стражей до 7 июля. Обыски также прошли в петербургском офисе «Команды 29» и по адресу, где живет жена Павлова, сообщили в пресс-службе организации.
Бывшего журналиста «Коммерсанта» и «Ведомостей», советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова задержали 7 июля 2020 года. По данным ФСБ, он передавал по заданию спецслужбы НАТО секретные сведения о военно-техническом сотрудничестве и обороне России. Павлов говорил, что его подзащитного подозревают в передаче данных Чехии. Следствие считает, что конечным получателем этих сведений были США. Виновным Сафронов себя не признает.
Агентом чешских спецслужб, который общался с Сафроновым, ФСБ считает его знакомого, бывшего собственного корреспондента газеты Lidové Noviny в Москве Мартина Лариша, рассказывал сам журналист в письменном интервью «Коммерсанту». Однако сам он не считал Лариша шпионом и сообщил, что лишь готовил для коллеги дайджесты, последний из которых отправил еще в 2019 году. Чех также опровергал свою причастность к деятельности спецслужб и заявлял, что общался с Сафроновым только как друг и коллега.
В «Роскосмосе», где на момент задержания работал журналист, РБК сообщали, что следствие инкриминирует Сафронову эпизоды до 2017 года, когда тот еще был журналистом «Коммерсанта». В госкорпорации также сообщали, что он не имел доступа к гостайне.
В свою очередь, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в октябре 2020 года в интервью ТАСС говорил, что не будет увольнять Сафронова по меньшей мере до приговора. Он заявил, что много лет знает его «как порядочного человека и профессионального журналиста» и надеется на оправдательный приговор. Глава госкорпорации также добавил, что когда Сафронова нанимали на работу, он прошел все проверки.