Премьер Абхазии Сергей Шамба рассказал, для чего идет в президенты
Реформировать Абхазию будут две команды профессионалов
Я принял решение баллотироваться на пост президента Абхазии только по одной причине: потому что я абсолютно уверен в том, что знаю, что и как надо реформировать сегодня в нашей стране. Почему хочу стать президентом? Я могу сказать коротко: ради того, чтобы жизнь страны изменилась к лучшему. Программа реформирования политической и экономической систем Абхазии у меня есть. При этом я считаю ее глубоко продуманной и заведомо успешной.
Мне бы хотелось, чтобы Абхазия стала подлинно состоявшейся, цивилизованной и демократической страной. Я хочу изменить политическую систему, реформировать экономику. Хочу создать две высокопрофессиональные группы: одна - экономисты, другая - юристы, и поставить перед ними задачу оперативно и качественно работать на государство, предлагать новые идеи.
Кроме того, свою задачу я вижу в том, чтобы за 5 лет президентства подготовить целую плеяду молодых и грамотных абхазских политиков. В Абхазии хватает грамотных людей, просто им нередко работать не дают. В них надо поверить, пустить в свободное плавание. Кто-то справится, кто-то нет, но из тех, кто справится, выйдет толк для страны.
Креатура Владимира Путина
Ряд политологов называют С.Шамбу ставленником российского премьера Владимира Путина. Мы поинтересовались, так ли это на самом деле.
Все это нелепые домыслы, далекие от реальности. Скажите, как взрослый мужчина и состоявшийся политик может быть чьей-то там креатурой? Россия - наш главный стратегический партнер, и каждый здравомыслящий гражданин Абхазии придерживается этой линии. И я, разумеется, в том числе.
Мне многое нравится из того, что делает Владимир Владимирович Путин. Но он это делает в России, а мы живем в Абхазии. У нас немного иной менталитет, иные условия.
Для стран СНГ признание Абхазии стало проверкой на самостоятельность
Перспективы признания есть, несмотря на то, что это медленный процесс. Мы упорно работаем в этом направлении, не отказываем МИД ни в чем, дали ему полный карт-бланш. С другой стороны, острая необходимость в международном признании Абхазии после признания Россией по сути отпала. И теперь самые главные и важные вопросы для абхазского общества решаются через стратегический союз с Россией - безопасность и экономическое развитие.
Переговоры о признании с другими странами ведутся, прежде всего - ради престижа нашей страны. Что касается стран СНГ, то для них "независимый абхазско-осетинский урок" - своего рода проверка и внешнеполитической самостоятельности, и умения в важных мировых делах защищать свои национальные интересы, и основополагающие принципы поведения.
Как сделать из Абхазии Ниццу
Абхазию можно превратить в процветающую страну. Наша страна имеет достаточно ресурсов при небольшом населении и огромном рынке, который нам предоставляет Россия. Другое дело, если при нашей малочисленности мы будем абсолютно замкнуты, дальше трудно будет развиваться.
В Гагре можно разместить значительную часть гостей Олимпиады-2014
Подготовка Сочи к проведению Олимпийских игр должна стать дополнительным импульсом для экономического роста нашей страны. В частности, в Абхазии уже задействованы проекты по добыче инертных материалов. Завершена реконструкция центральной автострады в пределах Гагрского района Абхазии, граничащего с курортом Сочи. Реконструкция центральной автострады продолжится в сторону Сухума. Города, такие как Гагра, станут полноценными участниками программ развития в рамках подготовки к Олимпиаде.
Курорты Гагры могут принять на себя значительную часть туристического потока, а сухумский аэропорт может быть использован в качестве дублера аэропорта Сочи во время Олимпиады-2014, так как он уже приведен в порядок, отремонтирован и практически готов к работе.
"Грузинский вопрос"
К грузинам в Абхазии относятся нормально. Есть грузинское население в разных районах Абхазии. Есть абхазы, женатые на грузинках. Никто никого не притесняет по национальному признаку. Необходимо значительно больше внимания уделять жителям Гальского района, населенного в основном мегрелами. В общем, создавать гражданское общество, в котором должно быть комфортно всем гражданам.
Я уже не однажды говорил о том, что дальнейшие взаимоотношения с Грузией могут обсуждаться лишь тогда, когда Грузия будет готова к конструктивному диалогу. Когда будут определены взаимоотношения Абхазии и Грузии на государственном уровне, тогда мы будем обсуждать все вопросы.
Но когда делаются заявления о том, что Абхазия является оккупированной территорией, и готовятся какие-то проекты по ее "деоккупации", в таком случае предметный разговор с нынешним руководством Грузии, как мне представляется, невозможен.
Думаю, что придет такое время, когда ситуация будет меняться, тогда и посмотрим. Вообще, отношения Абхазии с Грузией нужно будет когда-нибудь урегулировать, это несомненно.
Про страх
Я в этой жизни уже ничего не боюсь. Самое страшное в жизни нашего народа, надеюсь, уже позади.